Нефтяные котировки являются самым востребованным инструментом для биржевых спекуляций. Западные хедж-фонды, инвесткомпании дружно ставят на рост стоимости углеводородов. Российские эксперты не разделяют этот оптимизм. По их мнению, котировки взлетят только в одном случае — если начнется война между саудитами и иранцами.
Цены на нефть падают последние два года. За это время упали почти в пять раз. Но и на падении цен можно стать миллионером, а то и миллиардером. Можно даже за день. Не нужно «стоять у станка», не нужно умывать лицо в нефтегазовой смеси, нет необходимости знать природу углеводородов, которые становятся топливом для бензобаков автомобилей. Нужно знать, как работает интернет-торговля. Вернее, как можно извлекать из Всемирной паутины финансовые средства. Причем получать прибыль можно не только от роста стоимости барреля, но и от падения.
Рост котировок — понятно, покупаем, перепродаем, если стоимость нефти растет, зарабатываем. Когда нефть росла в цене, на таких операциях нажились тысячи виртуальных «бизнесменов».
Но сейчас многие воротилы сколачивают состояния на дешевеющей нефти. Фрахтуешь танкер на 60 тыс. тонн. Грузишь его нефтью, заработок — $12 млн. Через Интернет этот груз можно продать за $13 и за $14 млн (котировки меняются моментально). Продаешь по одной цене и спустя 10 минут получаешь «гонорар», который можно легко забрать со счетов облапошенных клиентов. Так зарабатывали в последние годы лихие дельцы на двух основных биржах мира — в Лондоне и Нью-Йорке.
Несмотря на низкие цены на нефть, американские биржевые трейдеры уверены, что нефть ниже отметки в $26 за баррель не опустится. А скорее всего, «бочка» будет стоить и все $30. Хедж-фонды и биржевые спекулянты уже вложили в нефть с отсрочкой на «поставку в три месяца» (это подтверждают эксперты российских сырьевых площадок) до $20 млрд. Их позиция такова: получим $40 млрд, когда нефть вырастет до $50.
По мнению директора Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, стоимость «черного золота» будет непременно расти. «Главную роль на нефтяном рынке играют Соединенные Штаты. Но, воюя за снижение цен, они сражаются сами с собой. Дешевая нефть не нужна Вашингтону. Белый дом субсидирует добычу сланцевой нефти, но ограничение субсидий (а это непременно будет при низких ценах на нефть, ведь себестоимость добычи сланцевой нефти гораздо выше традиционных способов) снизит мировую добычу на 600–700 тыс. баррелей в стуки», — отмечает эксперт.
Ежедневный «перебор» нынешней нефтяной отрасли составляет около 2 млн тонн. «За последнее время вся мировая нефтяная отрасль потеряла примерно $400 млрд инвестиций в новые проекты. То есть добычу придется снижать всем. Даже странам, не входящим в ОПЕК», — отмечает Константин Симонов.
Как полагает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин, в таких условиях есть надежда, что средние цены на нефть в год получатся не менее $50 за баррель.
Существует и более благоприятный сценарий. Правда, только для российского бюджета, который исходит из цены «бочки» в $50. «Мы сможем увидеть $100–150 за баррель. Но эта цена будет установлена, только если Саудовская Аравия и Иран начнут войну друг против друга», — отмечает Константин Симонов.
Иллюстрация к статье: