Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил в среду, 20 мая, что министерство предлагает увеличить ставку утилизационного сбора на автомобили в связи с падением курса рубля.
«Такой вопрос действительно обсуждается, поскольку при ослаблении рубля сильно изменилась сумма взимаемого сбора, поскольку она привязана была к рублю, а не к валюте», — заявил Мантуров, отвечая на соответствующий вопрос.
При этом он подчеркнул, что окончательного решения по этому поводу еще не было принято.
Россия с сентября 2012 года начала взимать утилизационный сбор с легковых и грузовых автомобилей, выпускавшихся на территории России и ввозившихся из других стран, за исключением стран Таможенного союза. Его базовый размер составлял 20 000 рублей. При этом компании, принявшие на себя обязательства по утилизации автомобилей, от уплаты освобождались. В их число входили, в частности, «АвтоВАЗ», «КАМАЗ», группа «ГАЗ» и «Соллерс».
В октябре 2013 года президент Владимир Путин подписал закон, распространивший обязанность по уплате утилизационного сбора на производителей, принявших на себя добровольные гарантии по утилизации, на автомобили, ввезенные из Таможенного союза и автомобили, помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны.
В результате с 1 января 2014 года утилизационный сбор стал взиматься со всех транспортных средств, произведенных на территории России. Правила сбора были расширены после предъявления претензий со стороны ВТО, по мнению которой действовавший в России закон не соответствовал правилам организации.
Иллюстрация к статье: