После двух кварталов откровенной экономической слабости произошло именно то, что должно было произойти. ВВП Сингапура упал сразу на 4,1% в III квартале.
Показатель оказался значительно хуже ожиданий, аналитики не ожидали изменений вообще. III квартал стал самым слабым кварталом начиная с III квартала 2012 г.
Теперь ожидается, что даже в 2017 г. особого роста можно не ожидать.
Падение на 4,1% зафиксировано в условиях, когда такого сокращения ВВП не должно быть. По крайней мере никто из 14 экономистов даже не предполагал сильного падения экономики, которое представляет из себя 4 стандартных отклонения.
Центральный банк Сингапура оставил денежно-кредитную политику без изменений после трехкратного ослабления с января прошлого года, когда экономика сократилась сильнее всего за четыре года.
21 экономист из 24 экономистов предсказал, что Валютное управление Сингапура будет придерживаться своей нейтральной позиции.
Тем не менее аналитики и экономисты не прогнозируют длительную техническую рецессию в следующем году, поскольку базовая инфляция по-прежнему стабильна, то есть ужесточения политики не ожидается.
Проблема в том, что никто не знает причину такого падения ВВП города-государства. Если основным проблемным компонентом является сектор финансовых услуг, то для Сингапура это означает огромный риск.
Благополучие Сингапура зависит от того, насколько инвестиционный и налоговый климат будет благоприятен, так как традиционно эта страна используется в качестве офшора. Если ВВП сокращается на фоне оттока или резкого замедления притока клиентов, то это может означать необходимость трансформации.
Особо активно в Сингапуре размещается капитал из других стран Азии, включая Китай, где сейчас выросли риски жесткой посадки. В 2001 г. Сингапур столкнулся с длительным кризисом на фоне общемирового кризиса в технологий, а сейчас, видимо, ситуация связана с глобальным ухудшением экономической обстановки.
Отдельно проблема усугубляется в падении курса сингапурского доллара. Из-за особенностей экономики и дефицита территории страна полностью зависит от импортных поставок, которые теперь станут еще дороже. И это вряд ли пойдет на пользу экономике.
Иллюстрация к статье: