Один из ключевых драйверов восстановления цен на нефть после обвала может в скором времени исчезнуть.
Аналитики банка JPMorgan Chase & Co. пришли к выводу, что Китай крайне близок к заполнению своих стратегических запасов нефти. С начала года Китай вдвое нарастил объемы приобретаемой нефти, воспользовавшись крайне низкими ценами. Отказ от дальнейших поставок нефти может сократить объем импорта Китая на 15%.
С начала года Китай нарастил импорт нефти на 16%, тем самым приблизившись к США — крупнейшему в мире потребителя «черного золота». Этот фактор наряду с перебоями поставок из Канады и Нигерии способствовал росту цен на нефть на 80% с января этого года.
«Китай воспользовался cнижением цен на нефть с начала 2015 г. для ускорения создания стратегического нефтяного резерва. Сейчас этот объем может быть на пределе, и с учетом потенциального расхода нефти спрос со стороны Китая может оказаться гораздо ниже, чем ожидалось. В ближайшей перспективе могут вырасти риски для мировых цен на нефть», — отмечают аналитики банка.
В феврале китайский импорт вырос до рекордных 8,04 млн баррелей в день. Страна имеет все шансы обойти США в качестве крупнейшего в мире импортера в этом году со средним ростом поставок на 7,5 млн баррелей в день, по словам вице-президента China International United Petroleum & Chemicals Co Жонга Фулианга.
Китай завершил первый этап программы по созданию стратегического нефтяного резерва в 2009 г., увеличив запасы нефти до 91 млн баррелей. Второй этап будет завершен к 2020 г. в соответствии с пятилетним планом на 2016-2020 гг., выпущенным в марте.
Китайское правительство сообщает об объемах стратегических резервов нерегулярно. JPMorgan рассчитал объем переизбытка нефти, доступного для резервирования путем вычитания объемов перерабатываемой нефти из импортируемой. В этом году переизбыток составил около 1,2 млн баррелей в сутки по сравнению с 491 тыс. баррелей в сутки в прошлом году.
Потенциальный объем резервов составляет около 511 млн баррелей. При нынешних темпах накопления хранилища будут заполнены в августе, что приведет к падению импорта в сентябре.
«Мы не считаем, что рост импорта нефти на 16% с начала года является устойчивым, даже несмотря на снижение добычи нефти внутри страны. Спрос может оказаться довольно низким, если объем хранилищ достигнет предела», — отмечают аналитики банка.
Иллюстрация к статье: