Федеральное казначейство РФ намерено с середины года начать размещать временно свободные средства бюджета на банковских депозитах с возможностью пролонгации и правом досрочного изъятия, заявил замглавы ведомства Станислав Прокофьев.
«Что касается депозитов до востребования, они, несмотря на то что так загадочно звучат, это так называемые депозиты overday. Рынок нас к этому подтолкнул. Если депозиты overnight мы делаем каждый день, то кредиты банкам вне одного дня мы еще не выдавали никогда. Потребность рынка в этом есть», — сказал Прокофьев.
«Думаю, с середины года, думаю, что не раньше июля», — сказал он, отвечая на вопрос о сроках запуска этого инструмента. Чиновник отметил, что для этого необходимо принять соответствующее постановление правительства РФ, пока оно не готово.
Он также сообщил, что допуск к участию в новых инструментах казначейства получат те же банки, которые в настоящее время участвуют в размещении временно свободных бюджетных средств.
«Будет новое постановление, оно сохранит все те же критерии допуска», — сказал он.
Покупка валюты идет по плану
Федеральное казначейство РФ с начала марта закупило у ЦБ РФ $450 млн и купит до конца месяца еще $50 млн для выполнения обязательств по обслуживанию внешнего долга РФ. Никакого влияния на курс рубля эти операции не оказывают, заявил глава казначейства Роман Артюхин.
«1 марта мы стали покупать, по $50 млн в день. Сейчас у нас по состоянию на вчера было $450 млн. Мы сейчас купим $500 млн», — сказал Артюхин.
Валютные средства нужны казначейству для выполнения обязательств РФ по внешнему долгу. «У нас 2 апреля обслуживание внешних заимствований», — пояснил он.
«Эти 500 миллионов мы покупали от Центрального банка. ЦБ, по нашей информации, не выходил с ними на рынок. Поэтому влияние (операций по покупке валюты казначейством на курс рубля – прим. ред.) нулевое», — добавил Артюхин.
Казначейство РФ будет согласовывать с Центробанком объем прямых покупок валюты на рынке, механизм не вызовет всплеска волатильности курса рубля.
«Поскольку мы понимаем, что не можем быть слоном в посудной лавке при реализации денежно-кредитной политики, за которую отвечает Банк России, и финансовой политики, зона ответственности которой в сфере ведения Минфина, то, безусловно, все конкретные шаги будут четко координироваться с этими двумя ведомствами. Все наши активные операции — это не столько технологии, это скорее необходимость гармонизации интересов политик, чтобы это шло во благо, а не вопреки», — сказал Прокофьев.
«Любые свои действия мы согласовываем с Минфином, который задает нам первичный таргет, коридор, сколько денег мы должны держать как буфер на счете, в каких пределах, и с ЦБ, который уже делает точечную настройку», — добавил он.
«Каждый месяц мы получаем письма из ЦБ с четкими рекомендациями, с какими параметрами было бы желательно, чтобы мы вышли на рынок, и мы никогда не выходим за эти параметры. Потребуются организационные изменения, донастройки, в том числе система гармонизации, если она на активные операции выстроена и работает, такую же нужно будет и на валюту выстроить и создать инфраструктуру брокеринга, научить людей», — сказал замглавы казначейства.
«В любом случае этот механизм будет учитывать ситуацию с валютным рынком, он не приведет к вспышкам волатильности (курса рубля – прим. ред.)», — заверил Прокофьев.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/82531