Многие западные компании, производящие предметы роскоши, пострадали от решения Народного банка Китая девальвировать юань.
Девальвация валюты имеет тенденцию давать толчок отечественным производителям. Иностранные производители в Китае получают выручку в юанях, и, следовательно, их доходы в долларовом/евро эквиваленте падают.
Из-за негативных ожиданий инвесторов акции некоторых крупных компаний уже начали падение. Например, котировки Louis Vuitton, Burberry, Salvatore Ferragamo, Richemont и Swatch упали более чем на 5%.
Доля продаж будет еще выше, если взять китайских покупателей в целом. Например, сюда входят богатые путешественники, делающие покупки в Гонконге, Японии или Европе.
Даже если продажи происходят вне Китая, они неизбежно связаны с успехами китайской экономики.
Прочная база продаж в Китае была хорошим подспорьем для этих компаний в последние годы. В то время как реализация в остальной части мира была на одном уровне, богатые китайцы тратили так, будто завтра настанет конец света.
5%-я девальвация юаня отнимет у люкс-производителей в среднем 4% их прибыли.
Иллюстрация к статье: