В 2022 году 87% малых и средних предпринимателей планируют инвестировать в развитие бизнеса дополнительные средства: 70% рассчитывают на себя, 12% — на кредиты, 5% — на партнеров. Об этом говорится в исследовании AliExpress Россия и сообщества поставщиков маркетплейсов MPGO «Индекс предпринимательского оптимизма».Чтобы бизнес продолжал расти, в ближайшие полгода предприниматели планируют активнее работать с маркетплейсами (90% опрошенных), запустить в продажу новый товар (74%), расширить производство или склад (43%), открыть новое направление бизнеса (33%) или увеличить бюджет на продвижение (27%), говорится в документе.Пандемия стала толчком к созданию своего дела для 22% предпринимателей, 18% выиграли от пандемии, а 37% понесли потери. Около 90% предпринимателей полагают, что к концу 2021 года объем продаж будет сопоставим или превысит показатели 2020 года. Для этого компании планируют инвестировать деньги в развитие бизнеса, плотнее работать с маркетплейсами и расширять ассортимент, говорится в исследовании.
По сравнению с 2020 годом у большей части предприятий малого и среднего бизнеса показатели улучшились (52%) или остались на прежнем уровне (28%), отмечается в документе.Ситуацию с бизнесом производители и дистрибуторы товаров характеризуют почти одинаково. 9% компаний считают, что в 2021 году она была самой благоприятной за всю историю их бизнеса. 15% признаются, что сложнее им еще никогда не было. Каждый третий (31%) уверен, что бывало и хуже. Но абсолютное большинство предприятий (45%) — это молодой бизнес, которому пока не с чем сравнивать. Среди производителей товаров таких молодых предприятий 41%, а среди тех, кто занимается перепродажей, — 51%, говорится в исследовании.
Уровень предпринимательского оптимизма довольно высок: 56% ожидают, что к концу года показатели превысят результаты 2020 года, 33% считают, что они будут сопоставимы. И лишь 11% уверены, что год закончится хуже, отметили аналитики.
При этом в 2022 год малый бизнес смотрит с осторожностью: 16% респондентов рассчитывают на быстрый рост, 42% уверены, что бизнес будет расти постепенно, 31% считает, что ситуация может ухудшиться, если ничего не предпринять, отмечается в документе.
В ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) член совета директоров, генеральный директор АО «Корпорация МСП» Александр Исаевич рассказал «Известиям» о развитии бизнеса в период пандемии COVID-19. По его словам, в условиях распространения коронавируса решения принимались очень быстро, а диалог с предпринимателями и регионами показал, как важно слышать друг друга.
Иллюстрация к статье: