В жизни складываются разные ситуации, вынуждающие путешественника к возврату электронного авиабилета. Но как сделать возврат билета с минимальными потерями? Куда обращаться за оформлением возврата?
Приобретение электронного билета достаточно простая, но дорогостоящая процедура. Чтобы вернуть билет, забронированный через интернет, нужно пройти стандартную процедуру возвращения билета, которая немного отличается от возврата обычного авиабилета.
Во-первых, внимательно осмотрите распечатанный билет, нет ли на нем пометки — не подлежит возврату (Non Ref). Если такая пометка есть, то, к сожалению, вы не сможете возместить финансовые потери, связанные с покупкой электронного билета. Обычно данная надпись размещается в разделе Ограничений.
Каждая авиакомпания имеет свой подход и правила по перевозке граждан, соответственно, все вопросы по обмену, возврату, бронированию и т.д. можно найти в утвержденном регламенте компании перевозчика, размещенного на официальном сайте.
Большинство авиаперевозчиков руководствуются одинаковыми условиями:
— покупая дорогие электронные авиабилеты, у вас больше шансов вернуть более 90% от их стоимости;
— купленный билет по особому тарифу, акции, распродаже, специальному предложению имеющий ограничение, низкую стоимость – такие случаи не предусматривают возвращение денег, но вы сможете обменять билет на другой рейс этой, же авиакомпании.
Что же касается возможных отличий в регламенте обмена, приведем пример на компании Эйр Берлин, которые допускают совершение возврата, только в день брони.
В других компаниях действует правило возврата электронного билета с выплатой компенсации в зависимости от времени, которое остается до вылета рейса.
— сдача билета за сутки до вылета гарантирует клиенту возврат полной стоимости электронного билета;
— сдача билета менее чем за одни сутки – 75% возврата суммы;
— последняя точка возврата – четыре часа до вылета. Но в таком случае, вам еще и придется заплатить штраф за возврат билета.
К кому обращаться за возвратом?
Возврат производится в месте покупки электронного билета. Если это была авиакомпания, то нужно подавать запрос на авиакомпанию, если покупка билета совершена через туристическое агентство, тогда отсылаете запрос туда. Чтобы корректно оформить запрос нужно знать данные: номер рейса, номер брони, номер билета, время и дата вылета.
Оформление запроса подразумевает заполнение анкеты со скан копией паспорта (лица, на которое оформлялся электронный билет) – все это отсылается на электронный адрес компании, где оформлялся билет.
Аналогичные действия можно совершить непосредственно на месте оформления электронного билета, например в филиале туристического агентства имеющегося у вас в городе.
Возврат денег
Деньги возвращают в разные сроки, в зависимости от сроков подачи запроса, метода оплаты и метода возвращения денег. Компенсацию доступно вернуть на личный счет в банке, на банковскую карточку, на электронный кошелек, наличный расчет.
Запомните, чем быстрее будут произведены действия возврата, тем быстрее получите компенсацию за возврат электронного билета.
Иллюстрация к статье: