Звонки клиентам банков с подмененных номеров стали массовыми

Резкий рост мошеннических звонков клиентам якобы от банков с использованием технологии подмены номера зафиксировали крупные кредитные организации. У отдельных банков активность мошенников возросла в десятки раз. На данный момент решение проблемы вышло на уровень ЦБ, пишет «Коммерсант».

Для клиента это выглядит как звонок банка: входящий номер принадлежит кредитной организации, представитель которой сообщает о попытке несанкционированной операции, далее выманиваются данные карты, происходит хищение.

В январе подобным атакам, причем с использованием сложнейшей социальной инженерии, подверглись клиенты Сбербанка. «Если ранее у нас было одно-два сообщения в кол-центр о мошеннических звонках, то буквально с 18 февраля их количество возросло в десятки раз», — отметил собеседник издания в одном из крупных банков.

«Мы видим явную активизацию злоумышленников начиная с середины недели», — отметили в другом крупном банке. При этом, по словам другого собеседника издания, мошеннические звонки поступают не только клиентам, но и в кол-центры банков с подменой номеров клиентов. «Если система пропускает такой звонок, то злоумышленник может узнать баланс по карте, последние операции и т. д., чтобы использовать эти данные для более убедительной социальной инженерии, делая ее более эффективной», — добавляет он.

Официальные предостережения об участившихся случаях мошенничества с запросами от имени банка для своих клиентов сделали ЮниКредит Банк и Райффайзенбанк. «Мы фиксируем определенный рост активности мошенников, — отметил руководитель отдела информационной безопасности Райффайзенбанка Денис Камзеев. — Мы даем клиентам рекомендации по безопасному использованию наших сервисов… и регулярно делаем рассылки, если появляется необходимость, информируем клиентов дополнительно».

В Банке России сообщили, что в курсе активизации мошенничеств с использованием технологии подмены номера. Решение проблемы требует как технической, так и юридической проработки, сейчас регулятор ведет консультации с банками, а также планирует привлечь к обсуждению операторов связи и Минкомсвязь, уточнили там.

Пока же решение проблемы подменных номеров не найдено, клиенты банков должны сохранять бдительность: украденные подобным образом средства не вернуть. Банк при несанкционированном списании средств физлиц обязан возместить клиенту потерю, но лишь в случае, когда тот не нарушил правил пользования картой. Однако вся суть подобного мошенничества — выманить у клиента те самые сведения, которые никому нельзя сообщать, то есть вынудить нарушить правила.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Если подросток рано начнет половую жизнь, что в этом плохого?
Нам врали 7 лет: вот кто настоящий отец детей Пугачевой
Джанабаева выставила ставшего изгоем Меладзе: что произошло
Запрет российской древесины вызвал кризис в европейской стране
В семье Фриске скандал! Шепелев оказался вот кем
Подростки лишаются вкладов: почему дети теряют деньги и что хотят изменить депутаты
Пугачевой предложили спеть за 300 тысяч евро в Белоруссии – что она ответила?
ЦБ и Минюст России ограничат взыскание долгов россиян в обход суда
В Сбере рассказали о росте прибыли и дивидендов
Врач Соломатина назвала обязательный продукт для людей после 60 лет
Вот кем оказался Горбачев по национальности
Золотые резервы России обновили рекорд
Проклятые женские имена, притягивающие несчастья
Что может помочь от запора: 4 совета, которыми делятся медики
7 особенностей женщины, которая слишком долго без мужчины
Какие вещи нельзя трогать в российской тюрьме
«Килограммами покупать не планируется»: сколько стоят продукты на московских рынках
Экономист спрогнозировал укрепление рубля
Названы возможные претенденты на покупку российских филиалов «Ашан»
О чем не стоит говорить с мужчиной после секса