Центробанк с 2017 года выявил три банка, которые грубо портили кредитные истории клиентов. Об этом на бизнес-конференции Equifax Infoday — 2018 сообщила заместитель начальника управления поведенческого надзора за деятельностью профессиональных кредиторов службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Ольга Шеховцова.
По ее словам, большая часть заемщиков, обратившихся в ЦБ с нетиповыми обращениями, жаловались на испорченную кредитную историю. По каждому такому заявлению регулятор провел контрольно-надзорное мероприятие.
«Нами с августа 2017 года выявлено три банка, которые существенно, грубо нарушали законодательство о кредитных историях. Это привело к тому, что заемщики на протяжении длительного времени — до полутора лет — имели неактуальные данные в кредитных историях. Системность нарушений была выявлена нами с помощью комплекса мероприятий. С каждым банком проведены надзорные встречи, разработана дорожная карта по порядку передачи информации в Бюро кредитных историй, согласованы все этапы и сроки», — отметила Шеховцова.
Она, однако, не назвала финучреждения, которые были пойманы на порче кредитных историй. Один из нарушителей уже актуализировал всю информацию о своих клиентах, два других — почти завершили этот процесс. «Надеемся, что в ближайшее время, в третьем квартале, вопрос разрешится и все данные будут обновлены», — подчеркнула представитель ЦБ.
Регулятор также провел аналогичную проверку банков по своей инициативе. Он направил запросы в Бюро кредитных историй (БКИ), чтобы понять, насколько актуальную информацию предоставляют участники рынка. В итоге ЦБ обнаружил 12 банков, которые передавали информацию в БКИ с большой задержкой (два из них входят в топ-10 по размеру активов). С ними тоже ведется работа, добавила Шеховцова. Регулятор предпринял надзорные действия, банки также получили письма с рекомендациями устранить нарушения.
Иллюстрация к статье: