99% российских миллениалов, проживающих в крупных городах, используют безналичные способы оплаты. Такие выводы содержатся в исследовании компании Visa, посвященном потребительскому поведению россиян в возрасте 24—35 лет.
«Все миллениалы (100%), живущие в мегаполисах, пользуются различными банковскими продуктами и услугами. Чаще всего это дебетовая зарплатная банковская карта (79%), дебетовая не зарплатная карта (73%), денежные переводы с карты на карту (67%).
Кредитная карта есть у 43% респондентов. В среднем на каждого опрошенного приходится по три банковские карты. При этом практически все участники исследования (99%) используют безналичные способы оплаты. Главными преимуществами платежных карт миллениалы считают различные программы лояльности (66%), возможность бесконтактной оплаты (51%) и кэшбек (49%)», — отмечается в сообщении.
Так, подавляющее большинство миллениалов в РФ (89%) планируют свой бюджет, но на регулярной основе этим занимается лишь каждый второй из опрошенных (55%), а почти треть (34%) распределяют свои траты от случая к случаю.
«Большая часть ежемесячных расходов — почти треть (29%) —приходится на продукты питания. Примерно равные доли бюджета тратятся на непродуктовые товары (12%) и коммунальные услуги, в том числе госпошлины и штрафы (9%). У респондентов-мужчин выше, чем у женщин доля расходов на автомобиль и транспорт — 8% против 7%, соответственно. При планировании бюджета молодые миллениалы расходуют больше средств на развлечения, посещение ресторанов и кафе чем более зрелые представители поколения (7,9% против 5,9%, соответственно), в то время как последние скорее готовы вкладывать средства в обучение — как для себя, так и для членов семьи, в первую очередь, детей (3,6% против 2,7% у молодых миллениалов)», — отметили в Visa.
По данным исследования, большинство респондентов (59%) предпочитают хранить средства в банке, в основном на депозитном счету в рублях, при этом банковские сбережения более типичны для женщин (65%). Вклады в валюте не особенно популярны — их отмечают лишь 5% опрошенных, причем в основном это свойственно мужчинам.
Иллюстрация к статье: