В СБП появилась возможность вернуть ошибочный платеж

Диспутный механизм в Системе быстрых платежей, запущенный в августе 2021 года, дает возможность банкам взаимодействовать между собой согласно стандартным процедурам урегулирования споров по операциям клиентов в СБП, заявили в ЦБ, уточнив, что технология также позволит сократить сроки рассмотрения таких споров.«Новый механизм предоставляет банкам-участникам удобный канал коммуникации, в котором они могут напрямую адресовать запрос второму участнику совершенной в СБП операции и оперативно получить обратную связь для урегулирования возникшей спорной ситуации. Процесс выстраивается по аналогии с диспутной моделью платежной системы «Мир», что обеспечивает решение возможных спорных ситуаций в кратчайшие сроки, значительно оперативнее, чем в других платежных системах, к чему уже привыкли как банки-участники, так и держатели карт «Мир» и пользователи СБП», — пояснили в НСПК.

Отмечается, что основанием для запуска диспутного процесса могут быть обращения клиента-плательщика или клиента-получателя о проведении корректировки или отмены операции в СБП в связи с допущенной ошибкой (например, в сумме перевода или в реквизитах), пояснили в МКБ. В ВТБ добавили, что благодаря новому механизму у граждан появилась возможность при обращении в банк получить необходимые документы по операции СБП, вернуть ошибочно поступивший на счет перевод и даже в ряде случаев исправить собственную ошибку, допущенную при перечислении суммы.

Новый механизм позволяет банкам вести претензионную работу по операциям СБП в одном окне и решать спорную ситуацию с клиентом в четко регламентированные для всех участников процесса сроки, подчеркнули в Росбанке. Аналогичный механизм возврата есть и в платежных системах. Однако в СБП период разбирательства ограничивается 15 календарными днями, тогда как аналогичный промежуток у международных платежных систем — 30 дней, подчеркнули в кредитной организации.

По словам руководителя группы по борьбе с мошенническими операциями и претензионной работе Райффайзенбанка Марины Кодрян, сейчас самое частое обращение на возврат через СБП — в случае, когда клиент ошибся номером телефона и отправил деньги не тому получателю. Диспуты применяются регулярно, потому что это обычный операционный процесс, добавили в крымском РНКБ.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Брошенная изменщиком Тарзаном Королева сделала важное заявление
В Сбере рассказали о росте прибыли и дивидендов
Это фото было под запретом 64 года: Что сделал солдат
"Наркомания": сыну Собчак поставили неутешительный диагноз
Это произошло: тяжелая новость пришла о Винокуре
8 продуктов, которые вы никогда не должны есть, если у вас болят суставы
Пенсии неработающих пенсионеров обгоняют пенсии работающих на 3 тысячи рублей: справедлив ли разрыв
Смело выбрасывайте в урну: эта селедка опасна для здоровья
Больше не увидят: фанатам 79-летнего Антонова сообщили печальные новости
Люди даже не хлопали: изменившийся Киркоров ошарашил зрителей «Маски»
Голая Волочкова показала шпагат на снегу
Пельмени никогда не разварятся: добавьте в тесто 1 секретный продукт — эластичные и тонкие
Экономист спрогнозировал укрепление рубля
ЦБ и Минюст России ограничат взыскание долгов россиян в обход суда
Названы возможные претенденты на покупку российских филиалов «Ашан»
«Килограммами покупать не планируется»: сколько стоят продукты на московских рынках
Запрет российской древесины вызвал кризис в европейской стране
Яйца нельзя разбивать ножом: запомните раз и навсегда
Золотые резервы России обновили рекорд
Всего три слова: что сказал Шатунов перед смертью