Бухгалтерский учет – своеобразная система регистрации и подсчета всех активов предприятия. Все операции, которые совершает организация, фиксируются в определенных документах с целью подсчета растрат и доходов. Именно по этим данным можно судить о рентабельности предприятия.
С целью ведения бухгалтерии большие компании содержат команду специалистов, которые занимаются фиксацией «каждой копейки», которая была потрачена, а также заработана в результате предпринимательской деятельности. Небольшие организации обычно пользуются услугами агентств, которые могут предоставить опытного специалиста-бухгалтера для выполнения конкретной работы. Обычно это квартальные отчеты для налоговой инспекции, ведь кроме подсчетов расходов и прибыли, предприятие должно рассчитывать суммы налоговых сборов и оплачивать их. Подробнее о бухгалтерских услугах читайте на сайте cplus.by.
Перечень лиц, которые могут вести бухучет:
• финансовый отдел;
• штатный бухгалтер;
• руководитель предприятия;
• сторонняя организация (аутсорсинг).
Основные преимущества аутсорсинговых компаний, которые занимаются бухучетом:
• экономия денежных средств на заработной плате штатного бухгалтера;
• не нужно выделять отдельный кабинет для работы штатного сотрудника, а также тратить деньги на приобретение мебели и техники для рабочего места;
• экономия денег на приобретении лицензионных программ по учету средств (1С);
• отсутствие потребности тратить время на очереди в налоговых инспекциях для сдачи квартальных отчетов и деклараций.
Кроме составления периодических отчетов о деятельности компании, бухгалтер осуществляет подсчет и выдачу заработной платы работникам организации. В случае банкротства предприятия, специалист в данной области, подготавливает документы для ликвидации организации. Если организация небольшая, то оптимальным вариантом для контроля финансовых активов являются сторонние фирмы.
Автор: Семен Васильев
Иллюстрация к статье: