Порой люди, особенно только совершающие первые шаги в бизнесе, не обращают внимания на, казалось бы, формальные вещи. Оно и понятно: внимания требуют куча разные процессов, которые нужно параллельно выполнять, чтобы успешно выстроить и развивать своё заведение.
Однако за качественным и своевременным заполнением витрин нужно следить в первую очередь. Витрина должна быть наполнена ровно настолько, тем типом продукции и в таком количестве (ассортименте), в котором клиент максимально может удовлетворить свою потребность. В таком случае средний чек начинает расти, а, как следствие, и выручка.
Простой пример: если разбавить сладкую продукцию, выложенную на обычной кондитерской холодильной витрине, чем-то мясным или солёным, средний чек закономерно начинает увеличиваться. Правильная выкладка и расширенный ассортимент повышают шансы покупки и возможную прибыль.
Более того, есть и обратная зависимость. Если витрина пустая или полупустая, то это вызывает у потребителя негодование и нежелание покупать дополнительную продукцию, а иногда и вовсе отказаться от покупки.
По статистике, такое простое действие, как устранение подобных нарушений, приходит к увеличению валовой прибыли вдвое.
Следующее, что необходимо сделать, чтобы стандартизировать витрину — определить среднюю стоимость товаров выкладки, то есть разницу между самым дешевым и самым дорогим товаром на полке, и расставить их в соответствии с этой стоимостью. Здесь варианты выкладки могут быть различны. Одна из систем, которой часто придерживаются в мерчендайзинге — ставить самую дорогую продукцию в середину, а по бокам — из более дешёвых ценовых категории. Также уделите особое внимание товару, который будет установлен на уровне глаз потребителя. Это должна быть самая востребованная продукция.
Всё вышеописанное относится не только к витринам, но и к витринным холодильникам. Помимо представления товара потребителю этот тип холодильного торгового оборудования также выполняет функцию хранения, поэтому тут предельно важно, помимо правил мерчендайзинга, следить за температурным режимом таких витрин и вовремя устранять любые обнаруженные несоответствия и нарушения.
Таким образом, вы сможете всё время контролировать покупательский интерес и, если нужно, корректировать его с помощью удачного оформления витрин и расположения товарной продукции.
Иллюстрация к статье: