«Сбербанк» приобрел контрольные пакеты акций разработчика рекламной платформы Segmento и мобильного сервиса Platius, который позволяет расплачиваться пользователям за услуги ресторанов и магазинов, сообщает РИА Новости. Сумму сделок банк не разглашает.
Таким образом «Сбербанк» получил не только популярные сервисы онлайн-рекламы и электронной коммерции, но и доступ к самой большой в стране базе данных о поведении покупателей. С ее помощью банк рассчитывает завоевать 50 процента рынка мобильных платежей, сообщил первый зампред правления Лев Хасис.
«Мы ожидаем, что к 2019 году в России количество пользователей мобильных платежей превысит 40 миллионов человек. Мы ставим амбициозную цель — предоставить сервис Platius как минимум для половины этих людей», — заявил Хасис в четверг на пресс-конференции.
Он добавил, что «Сбербанк» планирует создать систему мобильных платежей национального масштаба, которая станет стандартом для большинства розничных бизнесов.
Рекламная платформа Segmento, разработчиком которой является компания «Рутаргет», использует собственные методы обработки «больших данных» для анализа потребительского поведения и таргетирования рекламы. В будущем Сбербанк намерен увеличить свою долю в «Рутаргет» до 100 процентов, сообщил Лев Хасис.
«Ключевым предметом в сделке были уникальные технологии, которые мы приобрели. В Группе Сбербанк появится компания, которая имеет потенциал стать национальным лидером на быстрорастущем рынке таргетированной интернет-рекламы», — заявил Хасис.
Приложение Platius объединяет в себе сервис мобильных платежей, сервис рекомендаций, программу лояльности и возможность чекаута (check-out) — самостоятельной покупки и оплаты товара в рамках приложения, то есть вне розничной точки. Platius призван заменить многочисленные бонусные карточки разных магазинов.
Сейчас Platius сотрудничает почти с тысячью кафе, ресторанов и магазинов. По данным «Сбербанка», что у приложения сейчас 2,2 миллиона пользователей. Сервис зарабатывает на комиссии — один процент с платежа и 10 процентов за чекаут, а также на абонентской плате — пять тысяч рублей в месяц с кассового аппарата за поддержку программы лояльности.
Иллюстрация к статье: