По словам старшего кредитного специалиста Moody`s Ольги Ульяновой, в отличие от крупных корпоративных клиентов, со стороны МСБ есть спрос на кредиты, у его участников есть потребность в дополнительных ресурсах. Но МСБ приносит не только и не столько процентный доход, сколько традиционно высокий в сегменте комиссионный доход и ресурсную базу, потому что у многих банков портфель кредитов такому бизнесу порой по размеру меньше портфеля средств на счетах клиентов МСБ, отметила Ульянова. По ее данным, чистый комиссионный доход в МСБ по отношению к средствам таких клиентов может превышать 10%. Конкуренция за сегмент МСБ растет, эта клиентская аудитория еще мало изучена и недостаточно охвачена банковскими услугами, но может быть для кредитных организаций прибыльной «при грамотной работе с кредитными рисками», пояснила Ульянова.
Лишь у небольшого числа банков на рынке есть компетенции для работы именно с МСБ, сообщил гендиректор аналитического центра «Бизнесдром» Павел Самиев. Однако, по его словам, новому игроку придется конкурировать с уже имеющимися игроками, в том числе с банковскими экосистемами. Сложности будут с привлечением и удержанием клиентов, так как аудитория МСБ — одна из самых нелояльных, инвестиции в привлечение и маркетинг окупятся только в долгосрочной перспективе, считает Самиев.
Иллюстрация к статье: