Большинство (64%) россиян знают о том, что страховой полис можно оформить через Интернет, причем каждый десятый опрошенный (11%) уже воспользовался этой услугой за последний год. Об этом свидетельствуют результаты июньского исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ.
Чаще всего дистанционно полис оформляли молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет (16%) и россияне с высоким уровнем дохода (17%).
Более трети опрошенных (36%) не осведомлены о возможности приобретения полиса онлайн.
Большинство россиян (63%) относятся к страхованию как услуге в целом положительно, эта доля остается стабильной последние четыре года. Чаще других о положительном отношении к страхованию говорят люди молодого возраста, а также те, кто охарактеризовал свой уровень дохода как высокий.
Более четверти россиян — 29% — относятся к страхованию отрицательно. Такая же доля — 29% — не доверяет ни одной страховой компании на рынке.
В топ-5 страховых компаний, которым доверяют россияне, вошли «Росгосстрах», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия», страховая группа «СОГАЗ». Каждый третий (32%) затруднился вспомнить название страховой компании, которой он доверяет.
«Отношение россиян к страхованию в целом остается положительным, хотя доверие отдельным компаниям в целом невысоко. Особенностью рынка страхования является низкая динамика уровня цифровизации: так, с 2016 по 2019 годы доля россиян, имеющих опыт оформления страхового полиса онлайн, почти не менялась. Для сравнения, на рынке банковских услуг динамика цифровизации потребительского поведения имеет более выраженный характер. Например, за сходный период (2015—2019) доля россиян, предпочитающих безналичный способ оплаты, выросла втрое — с 16% до 46%», комментирует руководитель проектов в сфере финансовых исследований Аналитического центра НАФИ Всеволод Хоменко.
Иллюстрация к статье: