Экономист Остапкович: регистрация знака IKEA не означает ее возвращение в РФ

Регистрацию товарного знака IKEA в РФ не стоит рассматривать как сигнал масштабного возвращения компании, рассказал директор Центра конъюнктурных исследований при Институте статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.Эксперт уточнил, что регистрация бренда в стране является позитивным показателем, однако о фундаментальных изменениях говорить не приходится.

«Я бы не рассматривал это как фундаментальную, космическую мотивацию к возврату. Но другое дело, что у IKEA есть здесь хорошие связи, хорошие возможности и хорошие мощности, то есть где она работала – даже заводы», – подчеркнул Остапкович в беседе с RT.

По мнению экономиста, компания предполагала вернуться на российский рынок, но каких-либо договоренностей на данный момент нет. Препятствиями для возвращения IKEA Остапкович назвал нестабильную геополитическую ситуацию, а также наложенные на Россию экономические санкции.

Опрос в марте финансовой онлайн-платформы Webbankir показал, что россияне ждут возвращения IKEA больше других ушедших западных брендов. В то же время после ухода западных мебельщиков продажи отечественной продукции выросли, говорил в интервью «России 24» гендиректор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности РФ Тимур Иртуганов.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках