Как стало известно Банки.ру, проект «Совесть» (Киви Банк) запускает собственную службу доставки карт. Курьерская служба уже функционирует в Москве, в ближайшее время появится в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а до конца года — еще в ряде крупных городов.
Личные мощности
Проект «Совесть», известный как «первая карта рассрочки», запустил собственную службу доставки карт в Москве и готовит ее запуск еще в нескольких крупных городах.
Ранее карты доставлялись только с помощью внешних партнеров. Об этом Банки.ру рассказал лидер проекта «Совесть» Олег Ряженов-Симс. Эмитентом карт «Совесть» выступает Киви Банк, сама «Совесть» является проектом группы QIWI, в которую входит Киви Банк.
По словам Ряженова-Симса, в столице все карты «Совесть» уже доставляются собственными силами сотрудников проекта. К концу марта карты «Совесть», реализуемые в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, также «перейдут» на собственную доставку.
Согласно планам, до конца II квартала 2018 года своя курьерская служба «Совести» заработает в ключевых городах для проекта, среди которых Казань, Нижний Новгород и Омск. В этих населенных пунктах собственная служба доставки покроет 50% объема логистики карточек.
Сейчас в числе курьерских компаний, с которыми «Совесть» продолжает сотрудничать, числятся «ВС-Экспресс» и «Карта на дом». В будущем карты рассрочки будут доставляться преимущественно только собственными сотрудниками «Совести» по всей России.
«В Московском регионе мы полностью перешли на собственную доставку за полтора месяца. При желании можно было бы и быстрее, но мы постепенно уменьшали объем доставки через партнеров, это позволило более тщательно подойти к подбору людей и их обучению. Сейчас мы продолжаем использовать партнеров — преимущественно в тех городах, где они готовы обеспечить тот уровень качества доставки, который мы считаем приемлемым. Но постепенно будем переходить на свои мощности», — рассказывает руководитель операционного блока проекта «Совесть» Александр Скабара.
При этом он не исключает, что в будущем свои услуги по доставке «Совесть» сможет предложить и другим рыночным игрокам. «Но пока это не приоритет — у нас достаточно собственных клиентов, в первую очередь нужно обеспечить удобство для них», — отмечает Скабара.
На текущий момент заказанную карту «Совесть» можно получить на следующий рабочий день после заполнения заявки. С марта жители Москвы будут получать карты «Совесть» день в день. Такой же функционал будет в обозримой перспективе доступен жителям других городов, где запускается собственная курьерская доставка.
Собственная курьерская служба «Совести» будет в первую очередь доставлять в руки клиентам карты, заявки на которые компания генерирует через собственные каналы продаж — главным образом веб-сайт и кол-центр. Выбор обусловлен тем, что именно эти каналы доминируют в структуре продаж проекта.
Помимо курьерской доставки, карты «Совесть» можно получить в магазинах — партнерах проекта: «М.Видео», «Эльдорадо», «Связной», OBI. Пока такой канал реализации карточек также останется.
В ряде городов карты «Совесть», помимо прочего, распространяются агентами микрофинансовой компании «Домашние деньги». В данном случае агенты «Домашних денег» используют свои наработанные базы контактов и предлагают карту рассрочки, например, тем, кто отказывается от микрозаймов из-за слишком высокой ставки по ним. Доставку подобным клиентам «Домашние деньги» осуществляют собственными силами.
Олег Ряженов-Симс указывает, что в 2017 году, когда за три месяца надо было выйти в 600 городов, проект использовал партнерскую логистику — часто это было вынужденной мерой. «На старте клиенты прощали «Совести» ошибки и помарки в работе, за что им большое спасибо. Теперь проект совсем взрослый, и уровень надо стремительно повышать. От своих людей всегда можно требовать больше вовлеченности в качество работы с клиентами, быстрее их корректировать и возлагать на них больше функций», — говорит он.
Общая численность сотрудников «Совести» на сегодня составляет около 750 человек (с учетом консультантов по продажам, которые работают по всей России в магазинах-партнерах и торговых центрах). Команда «Совести» организационно «принадлежит» Киви Банку. Служба доставки также будет подразделением этой кредитной организации.
Сейчас курьерская служба «Совести» насчитывает несколько десятков человек. До конца II квартала 2018 года число курьеров будет доведено примерно до сотни. Для этих целей в «Совести» ищут специалистов с рынка с аналогичным опытом работы.
Открытие службы собственной доставки выгодно далеко не каждому банку. В каждом конкретном случае просчитывать выгоду и эффективность этого процесса необходимо отдельно. Но для банков, в принципе имеющих небольшую эмиссию карт или только запускающих карточный бизнес, собственная «курьерка» — это роскошь.
Дивный дистанционный мир
Эксперты, опрошенные порталом Банки.ру, отмечают, что доставка банковских карт становится более популярной у россиян. В связи с этим и сами кредитные организации уделяют все больше внимания этому каналу сбыта.
«Изначально доставка карт была доступна только для держателей наших элитных и премиальных продуктов, с которыми работают персональные менеджеры. В прошлом году мы сделали возможной доставку для массового сегмента — в городах-миллионниках карты доставляют штатные курьеры (сотрудники банка), — рассказывает исполнительный директор кредитно-карточного бизнеса банка «Русский Стандарт» Ростислав Яныкин. — Отвечая потребностям нашей аудитории, мы продолжаем расширять зону доставки: уже 3,5 тысячи населенных пунктов охвачены курьерской сетью — здесь банк работает с внешним подрядчиком».
Клиенты ВТБ, находящиеся в Москве, могут бесплатно заказать доставку дебетовой «Мультикарты» и карты «Привилегия». Услуга была запущена банком в сентябре 2017 года и осуществляется его сотрудниками.
«За три месяца работы сервиса москвичи заказали свыше 3 тысяч карт. По нашим прогнозам, в 2018 году услугой воспользуются не менее 10 тысяч человек. В перспективе мы планируем реализовать ее и в других городах-миллионниках», — сообщили в пресс-службе ВТБ.
Также некоторые кредитные организации подумывают о создании курьерской службы (внутренней или внешней), если на текущий момент такого функционала у себя не имеют.
«В целом мы считаем доставку карт курьером перспективным направлением, на данный момент прорабатываем вопрос и не исключаем в будущем запуск такого проекта», — сообщил начальник управления развития продуктов Бинбанка Алексей Охорзин.
По словам некоторых банкиров, в обозримой перспективе можно ожидать выхода на рынок доставки карт и крупных курьерских компаний, например DHL.
«Услуги таких компаний значительно дороже, однако наивно предполагать, что курьерские «слоны» пропустят мимо себя кусок набирающего обороты лакомого пирога, — считает один банкир из крупной кредитной организации, пожелавший остаться неизвестным. — При этом открытие службы собственной доставки выгодно далеко не каждому банку. В каждом конкретном случае просчитывать выгоду и эффективность этого процесса необходимо отдельно. Но для банков, в принципе имеющих небольшую эмиссию карт или только запускающих карточный бизнес, собственная «курьерка» — это роскошь».
Главный исполнительный директор МФК «Домашние деньги» Андрей Бахвалов, в свою очередь, указывает на несколько плюсов использования агентов для реализации банковских карт.
«Агенты, если это не курьеры, могут не только доставить карту, но и провести дополнительную оценку платежеспособности, проверить на потенциальное мошенничество, объяснить условия получения займа, ответить на вопросы», — говорит он.
Бахвалов уверен, что для достижения максимального результата банкам сегодня важно использовать симбиоз своей курьерской службы и агентов по доставке карт. «В случае использования обычных курьеров продажа дополнительных продуктов обычно невозможна. Но если использовать агентов, то как раз за счет предложения клиентам дополнительных сервисов можно оправдать дополнительные затраты на создание или работу через агентов», — заключает Бахвалов.
Иллюстрация к статье: