Доставка обращений при осуществлении маркетинга прямого вида имеет следующие варианты:
1. В форме прямых рассылок почтой (англ. direct mail) представляет собой передачу сообщений (возможно и товаров) посредством доставки через почтовые отделения либо через частные фирмы, оказывающие услуги такого плана. Успех такой формы основан на том, насколько качественно и привлекательно оформлены рассылочные списки.
2. Рассылки в виде:
• каталогов, которые могут быть предназначены индивидуальным потребителям;
• каталоги, представляющие розничное предложение;
• каталоги по узким товарным направлениям;
• каталоги для бизнеса.
3. Размещение в средствах массовой информации (популярны видеотексты, объявления в газетах и журналах, на радио и TV).
4. Посредством телефонного маркетинга, который включает обзвоны, и заказ звонка. А если вас интересует автоинформатор, то загляните на сайт contact-call.com.
5. Путем интерактивного воздействия, осуществляемого при помощи компьютерных систем. Информация передается через Интернет либо коммерческие каналы.
Характеристика видов прямого маркетинга
Прямые почтовые обращения представляют собой процесс, предполагающий составление, изготовление рекламных сообщений с их последующей пересылкой. Часто такие рассылки предназначаются конкретному лицу, которое заинтересовало компанию в качестве потенциального потребителя.
Фирма, осуществляющая рассылки формирует базы данных, которые представлены в виде списков для рассылок. Предложения формируются для определенных категорий граждан и юридических лиц. Подходящие для разработанного предложения категории граждан, выбираются из базы путем автоматического отбора. Именно им и отправляется рассылка-обращение. Автоматический выбор целевой аудитории значительно экономит время и повышает эффективность труда.
Использование каталога предусматривает продажи товаров, которые размещаются в каталоге, в тех населенных пунктах, где имеется ограниченное количество товаров определенной категории или же цены на такие товары значительно выше. Потребителями каталоги воспринимаются в качестве альтернативного варианта приобретения товаров. Соответственно, каталог должен быть выполнен на достойном уровне, как в плане полиграфии, так и предложения товаров.
Массовые коммуникации в маркетинге существуют в следующих формах:
• Журнальная (приемлемая при совпадении целевой аудитории и читателей журналов);
• использование радио. В настоящее время радиопередачи являются фоном, то есть слушают его, выполняя какие-либо действия. Это водители, которые не будут останавливаться ради фиксирования нужной информации. Поэтому данный канал является вспомогательным. Он фиксирует в сознании потенциальных клиентов информацию, но ее надо обязательно дублировать в тех источниках, которые клиент сможет просмотреть. Желательно в радиообращениях указывать данные источники.
Телефонный маркетинг эффективен при продажах путем предложения по телефону, а так же рассылок в форме смс-сообщений с предложениями или информационного характера.
Различается телефонный маркетинг входящего характера и исходящего. Входящие звонки совершают покупатели. Фирмы, заинтересованные в звонках предусматривают бесплатные телефонные линии.
Исходящие звонки инициируют компании. Во время звонка они стараются установить диалоги с предполагаемыми покупателями. такие звонки не дешевые, но позволяют сконцентрировать внимание на тех, кто, скорее всего, станет реальным покупателем предлагаемого товара.
Эффективное воздействие оказывают видео-обращения. Это все известные рекламные сюжеты. Заинтересованные лица могут всегда позвонить по телефонам, указанным в рекламе (как правило, бесплатным!).
Автор: Семен Васильев
Иллюстрация к статье: