Секонд-хенд – словосочетание, многим известное. Но если раньше подобные магазины особо не ценились, то сейчас они постепенно набирают популярность. Вещи «с рук» покупают не только люди с небольшим достатком, но и те, кто любит всё уникальное и составляет собственный стиль. Действительно, зачастую в секонд-хендах можно найти прекрасные вещи за не очень большую цену, и это определённо входит в число их достоинств. Но как завести и поддерживать свой собственный магазин?
С чего начать
Вообще, секонд-хенды делятся на несколько типов:
«экстра» — магазины с практически новыми, неношеными вещами;
первый сорт – действительно одежда «с рук», но в хорошем состоянии;
второй сорт – сильно поношенная одежда, «ветошь».
Перед открытием магазина стоит определиться с его типом. Разумеется, лучше всего продавать вещи типа «экстра», на крайний случай – первого сорта, но они обязательно должны быть в хорошем состоянии, без пятен и видимых дефектов, ведь вряд ли кто-то купит подобную одежду. Далее необходимо выбрать платформу для своего магазина. Сейчас многие онлайн секонд-хенды базируются в Инстаграме или ВКонтакте, и это действительно удобное решение. В ином случае требуется организовать сайт магазина. Для этого необходимо:
набрать помощников: программиста, фотографа и, возможно, писателя небольших описаний, сопровождающих вещь. Тем не менее, все эти обязанности может выполнять один человек, однако в этом случае придётся потрудиться;
проработать внешний вид сайта, дизайн, главную страницу. Важно организовать всё так, чтобы потенциальный покупатель заинтересовался с первого, что называется, щелчка, и не только просмотрел товар, но и выбрал что-то по душе. На главную страницу нужно вынести название (запоминающееся и, желательно, короткое), контакты, описание магазина;
разместить фотографии вещей, распределить их по категориям, к каждой приписать небольшое описание, информацию о состоянии и цену.
Последние два пункта, в общем-то, в равной степени подойдут и тем, кто выбрал для размещения товара Инстаграм или ВКонтакте – нужно приятно оформить страницу магазина и делать качественные фото одежды.
Откуда брать товар
Есть несколько вариантов закупки одежды на продажу.
Покупка закрытых тюков. Самый настоящий «кот в мешке», так как вместе с качественным товаром может попасться ветошь и рваньё.
Перебранные вещи. Стоят они в несколько раз дороже, но зато не будет неприятных сюрпризов. Лучше всего приобрести одежду оптом в компании http://www.secondhand-optom.ru/.
Розничная закупка вещей в ближайшем крупном секонд-хенде города, также можно найти закупщика перебранных вещей (для тех, кто продаёт одежду первого сорта).
Для тех, кто организовывает небольшой домашний секонд-хенд, всё совсем просто: на продажу идёт собственная одежда. Обычно такие магазины не функционируют долго и закрываются, когда вся одежда распродана.
Раскрутка и пиар
Магазин организован, фотографии выложены… а вот покупателей всё нет и нет. Что же делать? Как и любому магазину, онлайн секонд-хенду нужна раскрутка и реклама. Если он представлен как страница в социальной сети, то можно купить рекламу у популярных блоггеров и сообществ. В случае с сайтом можно нанять специалиста по СЕО-оптимизации, который будет выводить магазин в верхние позиции в популярных поисковиках.
На данный момент времени организация онлайн секонд-хенда является вполне реальным и посильным вариантом для тех, кто хочет заработать, а также реализовать качественные, но уже ненужные вещи. Большая клиентская база, потенциал для развития, возможности для комфортной торговли (введение определённых скидок, розыгрышей и поощрений) – всё это отличает подобный род занятий и входит в число плюсов. Самое главное – относиться к делу с любовью и вниманием.
Автор: Семен Васильев
Иллюстрация к статье: