Каждый водитель преследует свои цели при выборе автомобильных дисков. Кто-то просто хочет украсить свою машину, поэтому в первую очередь смотрит на внешний вид дисков, кто-то подходит к вопросу с более практичной стороны и хочет два комплекта дисков на зиму и лето. Или возможно диски просто износились и требуют замены, в любом из случаев нужно учитывать параметры, о которых будет идти речь в статье.
Какие виды дисков существуют?
Самым распространенным вариантов являются штампованные диски. Они получили свое название благодаря технологии производства. Такие диски свариваются из отдельных деталей. Это базовый вариант, они всегда идут в комплекте при продаже нового авто среднего класса, а иногда даже премиум.
Свою популярность диски обрели из-за низкой стоимости и крайней практичности. В любом шиномонтаже их можно починить, если от выбоин на дорогах диск деформируется.
Главный минус штампованных дисков – это не привлекательный внешний вид. Все диски такого вида одинаковые и украсить их можно только при помощи колпаков. Также настоящие профессионалы могут заметить, что диски влияют на расход топлива, но разница будет очень небольшой.
Следующий вид дисков – это литые. Они, как и предыдущий вид, отличаются демократичной ценой, но при этом представлены в разных вариантах оформления. Изготавливают их из трёх металлов: алюминия, магния и титана — престижным считается последний металл.
Преимуществом является относительно не большой вес, на 20% меньший, чем у штампованных. Также они намного лучше переносят выбоины на дорогах, а значит меньше нуждаются в ремонте.
Если вас интересуют автомобильные весы в Казахстане, то загляните на сайт velmir.kz.
Из этого вытекает минус литых дисков, ведь их ремонт будет стоить намного выше.
И последний вид – кованные диски. В основном их выбирают для гонок и ралли, а иногда просто любители, для которых важен минимальный вес и высокий уровень прочности. Им не страшны ни ямы, ни камни, ни даже прыжки, диски выдержат любые испытания.
На что же стоит обратить внимание при выборе дисков?
1. Посадочный диаметр. Так называется диаметр диска, он измеряется в дюймах. Это самый важный параметр, потому что, если шина не сядет на диск, все остальное будет уже неважно.
2. Ширина обода. От этого зависит, какая может быть максимальная ширина шины. Разрешается различие не больше одного дюйма, иначе покрышка на диск не сядет.
3. Параметр ЕТ. Это так называемый вылет, то есть расстояние от поверхности диска и до середины ширины обода. Самое максимальное отклонение – это 5 мм. Но для тех, кто не боится ремонта подшипников и полуоси эта цифра может увеличиваться.
4. PCD, аббревиатура, которая означает количество отверстий под болты, а также расстояние между ними. Любые, даже самые минимальные, отклонения не допускаются, значения должны совпадать на 100%.
5. DIA. Это диаметр отверстия, которое находится в центре диска. Диаметр ступицы автомобиля и DIA должны быть одинаковыми. Иначе плотно прижать диск не получится без специальных приспособлений. Но все же намного лучше просто подобрать диски, которые совпадают по размеру.
Теперь каждый автолюбитель сможет подобрать диски, которые идеально подойдут именно его авто. Осталось только определиться с видом и узнать все параметры машины.
Иллюстрация к статье: