ФАС разработала правила для рекламы госбанков

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает внести в закон «О рекламе» поправки, согласно которым банки с госучастием не должны указывать этот факт при продвижении своих услуг. Текст проекта размещен на федеральном портале проектов нормативных и правовых актов.

Реклама, в которой упоминается участие государства в уставном капитале банка, может создавать у потребителей впечатление об их повышенной надежности и приводить к возникновению у этих финансовых организаций нерыночного преимущества, считают в антимонопольном ведомстве.

«Такие действия могут противоречить требованиям разумности и справедливости и причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам, не имеющим в своих уставных капиталах наличия государственного участия», — отмечается также в документе.

Под ограничения могут попасть не только банки, в уставном капитале которых присутствуют госструктуры. Речь идет также о финасовых организациях, входящих в банковскую группу или холдинг с госучастием. Исключение допускается лишь в тех случаях, когда такие данные банк сопровождает указанием «на документально подтвержденные прямые гарантии или поручительства» со стороны государства, в том числе субъектов, муниципальных образований, госкомпаний и Банка России.

Планируется, что поправки должны вступить в силу в декабре 2020 года. Изменение законодательства приведет к «выравниванию условий» на финансовом рынке, а также поспособствует сокращению влияния на потребительский спрос такого фактора, как участие государства, уверены в ФАС.

Банки с госучастием — ВТБ и Сбербанк — одни из крупнейших рекламодателей, следует из данных отраслевого издания Adindex, предоставленных РБК. В 2018 году расходы ВТБ на продвижение составили 16,7 млрд рублей, Сбербанка — 8,4 млрд рублей. Оба банка в прошлом году увеличили свои медиабюджеты — на 42,3% и 3% соответственно.

Представители Просвязьбанка и Почта Банка заявили РБК, что не используют информацию о госучастии в своих рекламных коммуникациях. Введение ограничений никак не скажется на проведении рекламных кампаний, утверждают они. РБК запросил комментарии «ФК Открытие», Газпромбанка, Сбербанка, Россельхозбанка.

О возможном введении запрета для банков на упоминание в своей рекламе госучастия заявлял в апреле прошлого года замглавы ФАС Андрей Кашеваров. По его словам, антимонопольное ведомство сталкивается с массой подобных случаев. Однако о рекламе каких именно банков идет речь, представитель антимонопольного ведомства тогда не уточнил. Уже в августе с соответствующей рекомендацией к банкам обратились в своем совместном письме глава ЦБ Эльвира Набиуллина и руководитель ФАС Игорь Артемьев.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Подростки лишаются вкладов: почему дети теряют деньги и что хотят изменить депутаты
А вы замечали постыдный секрет Пугачевой? Лещенко устал скрывать правду
Почему в СССР у хрущевок были такие маленькие кухни — ответ вас удивит
Что случится, если перестать пукать
Врач объяснил, что на самом деле делает гречка с кровью и сосудами
Если подросток рано начнет половую жизнь, что в этом плохого?
Названы возможные претенденты на покупку российских филиалов «Ашан»
Золотые резервы России обновили рекорд
"Нет сил больше молчать": Подольская много лет обманывала Преснякова
Онколог назвал домашние вещи, которые вызывают рак
Экономист спрогнозировал укрепление рубля
Что ни в коем случае нельзя держать в кошельке
Это произошло: тяжелая новость пришла о Винокуре
В Сбере рассказали о росте прибыли и дивидендов
Вот кем оказался Горбачев по национальности
Пенсия у тунеядцев: Какая будет пенсия, если нет трудового стажа
Запрет российской древесины вызвал кризис в европейской стране
«Килограммами покупать не планируется»: сколько стоят продукты на московских рынках
Назван ночной симптом — предвестник скорого инсульта и сердечного приступа
ЦБ и Минюст России ограничат взыскание долгов россиян в обход суда