Банки попросили блокировать сомнительные операции без ответа клиентов

Банки предложили ЦБ блокировать денежные переводы с признаками операций, совершенных без согласия клиента, если тот не вышел на связь с банком, пишет РБК. Об этом говорится в сводном документе предложений участников платежного рынка для «регуляторной гильотины» ЦБ. По действующему законодательству банк должен возобновить проведение сомнительной операции, если клиент не вышел на связь в течение двух рабочих дней. Банки предлагают исключить эту норму из закона «О национальной платежной системе».

Как указано в обосновании предложения, автором которого является Тинькофф Банк, за два рабочих дня клиенты могут не успеть понять, что стали жертвой мошенничества. В ответ на это ЦБ рекомендовал Ассоциации ФинТех (АФТ) подготовить и предоставить дополнительную аргументацию. АФТ это сделала, сказал ее представитель. Предложения банков — участников ассоциации будут рассмотрены при обсуждении сокращения избыточных норм, добавил представитель ЦБ.

ВТБ, Почта Банк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк и Московский кредитный банк поддерживают предложения. Если клиент не вышел на связь за два дня, сохраняется высокий риск того, что операция была совершена злоумышленником. По закону операции возобновляются, и средства уходят мошенникам, сообщили представители кредитных организаций. По их словам, также из закона следует исключить норму о возобновлении операции после связи с клиентом, так как мошенник может прикинуться клиентом, предварительно разузнав у него нужные данные, позвонить в банк и попытаться разблокировать операции. При подозрительных операциях не следует их разблокировать до подтверждения клиента. Необходимо четко описать в ФЗ процесс по подтверждению клиентом операций, имеющих признаки совершения без ведома клиента, считают представители банков.

По мнению экспертов, часты случаи, когда банк за отведенное время не получает подтверждение от клиента о сомнительных операциях. Клиент может находиться за границей, в труднодоступной местности и просто не иметь возможности ответить на звонок банка. Также целевые атаки на крупных клиентов могут сопровождаться действиями, препятствующими такой связи клиента и банка. Некоторые пользователи могут быстро распознать мошенничество, но иногда на это уходит несколько недель, отмечают эксперты.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Миру угрожает новая половая инфекция
Три предупреждающих признака того, что боль в ногах вызвана накоплением холестерина
Запрет российской древесины вызвал кризис в европейской стране
Превращаются в яд: как нельзя варить яйца
Чем опасно хозяйственное мыло: никто и подумать не мог
ЦБ и Минюст России ограничат взыскание долгов россиян в обход суда
Названы возможные претенденты на покупку российских филиалов «Ашан»
Экономист спрогнозировал укрепление рубля
Почему из российских квартир пропали тараканы? Вы удивитесь, узнав причину
Для чего перед сном вешать на дверные ручки полотенца: хитрость, подсмотренная у азиатских хозяек
«Килограммами покупать не планируется»: сколько стоят продукты на московских рынках
Золотые резервы России обновили рекорд
Травы от болей в суставах
Ни в коем случае не сажайте это дерево на дачном участке: приносит только смерть и несчастья
К чему ведёт отсутствие секса в жизни женщины
Что может помочь от запора: 4 совета, которыми делятся медики
Немногие знают: почему нельзя говорить с покойниками на кладбище
Ученые объяснили предназначение клитора
В Сбере рассказали о росте прибыли и дивидендов