“Некоторые идеи в момент прихода в голову кажутся идеальными, без сучка и задоринки проходят стадию разработки и блестяще проваливаются уже на первой секунде осуществления.”
О. Громыко
В голове порхают яркие и привлекательные идеи по открытию собственного бизнеса. Кажется, хватай сачок, лови и ныряй в бассейн из золотых монет, аля Скрудж Макдак. Но не всё так просто… Оригинальная идея может как отправить вас к самым вершинам бизнеса, так и развалить всё ещё на взлёте. А хорошо продуманная банальная идея может неожиданно засиять новыми гранями и озолотить вас. И здесь можно добиться успеха, если хорошо себя зарекомендовать и найти уникальность, непохожесть на игроков в этом сегменте рынка, как это сделал Павел К., открывая школу вокала в Красноярске music-shool.ru. Он очень глубоко проработал все аспекты бизнес-плана и поэтому еще на старте создания бизнеса он избежал многих ошибок.
Американец Гэри Даль заметил, что его друзья часто жалуются на своих собак и кошек. Животные портили мебель, много болели и отнимали гору времени. Тогда мужчина решил придумать идеального питомца, лишенного всех недостатков. Даль закупил крупную строительную гальку и картонные коробки с дырками, написал 23-страничную шуточную инструкцию и выставил Pet Rock на продажу. За полгода он продал 1,5 млн камней по $4 каждый и стал миллионером.
Но как же понять, стоит ли вкладываться в выбранный проект или лучше выбрать другое направление?
Шаг 1. Проверьте работоспособность
Расскажите о своей идее. Сначала близким друзьям и родственникам, а потом и незнакомым людям. Посмотрите на их реакцию. Поинтересуйтесь, всё ли понятно и заинтересовало бы их такое предложение. Этот способ помогает получить ценные рекомендации абсолютно бесплатно. Так поступил Александр Н. из Ярославля, открывая автошколу ПрофАвто https://avtoshkolayaroslavl.ru/, которая за несколько лет стала одной из самых узнаваемых в городе.
Закажите платный опрос, например, на сайтах Яндекс.Взгляд или Тестограф. На этих сервисах можно составить анкету с вопросами, выбрать целевую аудиторию и даже указать геолокацию. На основе полученных данных будет понятно, интересно ли предложение потенциальным покупателям или стоит его доработать.
Проанализируйте похожие товары и услуги у конкурентов. Что пользуется большим спросом и почему. Сравните со своим предложением.
Представьте своего потенциального клиента. Какую потребность закроет продукт? В какой ситуации понадобится услуга? Как и где он будет искать ваши товары или услуги? Какую сумму он готов на них потратить? Что для него важнее цена или качество?
Света заметила, что у продуктового магазина часто останавливаются туристические джипы. Ей пришла идея открыть рядом киоск с кофе, чтобы путешественники могли подкрепиться перед дальней дорогой. Она закупила дорогие сорта кофе, хорошую кофемашину и вкусные пирожные. Но туристы предпочитали покупать дешёвый растворимый кофе и охлажденные гамбургеры в магазине. Скоро её бизнес прогорел.
Продумайте, где лучше продавать ваш товар или услугу. Ваши клиенты привыкли делать покупки в интернете или им нужно всё понюхать и пощупать? Понадобится ли склад, офис или доставка? Где лучше расположить торговую точку: в центре города или на окраине, возле шумной трассы или в тихом парке?
Определитесь со стоимостью товара или услуги. Узнайте примерную себестоимость товара и по какой цене его готовы купить. Оцените стоимость подобного рода услуг на рынке. Не забывайте, что вам нужно не только покрыть расходы, но и получить прибыль.
Шаг 2. Протестируйте
Зарегистрируйте на Авито или Юле и выставите на продажу небольшую партию товара или услугу.
Создайте целевую группу в соцсетях]. Наполните её фотографиями вашего товара или услуги и небольшими постами. Оплатите таргетированную рекламу.
Оцените отклики на ваше предложение и отредактируйте его.
Шаг 3. Напишите бизнес-план
Пропишите: сильные и слабые стороны вашего бизнеса; стратегии для продвижения; возможности для внедрения новых материалов и технологий; опасности, которые могут подстерегать ваш бизнес; бюджет компании и подробную смету
Шаг 4. Найдите деньги
Собственные накопления. Используя личные средства, вам не придётся возвращать проценты или делить прибыль. Господдержка. Обратитесь за субсидией в Центр занятости или за грантом в местную администрацию. Инвесторы (венчурный фонд, частное лицо или государственный фонд). Попробуйте привлечь финансирование за долю в компании или прибыли. Покажите потенциальному партнёру сильные стороны вашего продукта или услуги и докажите, что ваша идея может принести прибыль.
Важно: обсудите все финансовые и юридические вопросы сразу, чтобы не потерять контроль над бизнесом, поэтому проконсультируйтесь с профессиональным юристом, например, здесь https://moskva1.jsprav.ru/iuridicheskoe-soprovozhdenie-biznesa/.
Краудфандинг (народное финансирование). Если ваша идея действительно интересная и оригинальная, попробуйте организовать сбор средств на специальных интернет площадках.
Запомните! Перед тем как радостно хвататься за первую же пришедшую в голову идею, внимательно осмотрите её со всех сторон, проверьте работоспособность, протестируйте, напишите бизнес-план и найдите деньги на воплощение. И тогда вам не придется страдать из-за беспечно потраченных денег и нервов.
Начните действовать, а не просто любоваться проносящимися мимо гениальными идеями. И у вас обязательно всё получится!