Структура официальных резервов России меняться принципиально не будет, считает глава Минэкономразвития. По его словам, к резервным валютам предъявляются такие требования, как свободный рынок капитала и ликвидный рынок инструментов, которые обращаются в этой валюте.
Глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев считает маловероятным, что РФ может разместить свои резервы в валюте одной из стран БРИКС.
«Я думаю, что структура официальных резервов меняться принципиально не будет. Известны требования, которые выдвигаются к валютам для того, чтобы они могли быть причислены к резервным валютам. Во всяком случае, свободное движение капитала является безусловным требованием. Это первое», — сказал Улюкаев, отвечая на вопрос, есть ли вероятность того, что РФ может разместить свои резервы в юанях или других валютах стран БРИКС.
«Второе — даже если валюта может быть признана в качестве резервной, для того, чтобы она была востребована, нужен ликвидный рынок инструментов, которые обращаются в этой валюте. Таковых рынков сейчас очень мало, и не думаю, что они в ближайшее время появятся. Поэтому вряд ли структура официальных резервов будет подвержена изменениям», — добавил он.
Министр отметил, что создание взаимного фонда валют стран БРИКС «по сути, есть диверсификация, оно не попадает в классификацию официальных резервов международных, но содержательно это есть диверсификация активов».
БРИКС — неформальное межгосударственное объединение Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР. В ходе саммита организации в июле 2014 года был подписан договор о создании пула объемом 100 миллиардов долларов условных валютных резервов стран БРИКС. Этот фонд позволит странам в случае необходимости преодолеть нехватку краткосрочной ликвидности и оперативно компенсировать бюджетные дефициты в периоды экономической нестабильности. Также было подписано соглашение о создании Банка развития БРИКС, главная задача которого — финансировать инфраструктурные проекты в государствах БРИКС и развивающихся странах.
Иллюстрация к статье: