Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал документы об увеличении уставного капитала РЖД для реализации инвестиционных проектов. В 2015 году из федерального бюджета РЖД будет выделено 64,2 млрд рублей.
Из этой суммы 22 млрд пойдет на развитие железнодорожной инфраструктуры Подмосковья и развитие транспортного комплекса Московского региона, около 17 млрд рублей потребуется для модернизации БАМа и Транссиба, 3,03 млрд — на проектные работы по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань. Остальные средства также предоставлены под реализацию конкретных проектов в регионах.
В 2014 году правительство трижды увеличивало уставный капитал РЖД. Бюджетные средства на общую сумму около 30 млрд рублей выделялись на развитие транспортной инфраструктуры Московской области, в том числе на развитие Малого кольца Московской железной дороги.
Помимо плановой бюджетной поддержки РЖД получает и другие формы госпомощи. В 2014 году глава монополии Владимир Якунин просил проиндексировать железнодорожный тариф на 2015 год на 10% вместо 6% (уровень инфляции) и выделить еще 45 млрд рублей, в противном случае РЖД грозил годовой убыток в 100 млрд рублей из-за падения погрузки и заморозки тарифов.
В результате РЖД добились дополнительного роста тарифов и получили 30 млрд рублей из бюджета, еще 23 млрд — компенсации на пассажирские перевозки дальнего следования и 27 млрд — на пригородный транспорт. На 100 млрд рублей через ВТБ должны быть выкуплены облигации монополии, но пока до ОАО РЖД дошли только 30 млрд из них. На сбалансированность бюджета монополии в 2016 году можетпотребоваться 70-75 млрд рублей, сообщали источники издания в мае.
Иллюстрация к статье: