Глава экономического комитета Совфеда Андрей Кутепов предложил создать российскую массовую автомобильную платформу для выпуска седанов и внедорожников, целевая поддержка по ее созданию может быть выделена из средств утилизационного сбора, возможно также софинансирование инвестиций и налоговые льготы.
Автомобильной платформой называют общий набор решений — конструктивных, дизайнерских и производственных, которые рассчитаны на создание нескольких моделей автомобилей.
В целях развития российского автопрома необходима проработка возможности целевой поддержки создания российской массовой автомобильной платформы для выпуска седанов и SUV классов C, D и E, что требует колоссальных инвестиций», — говорится в письме сенатора на имя первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова. Документ есть в распоряжении РИА Новости.
По словам Кутепова, стоимость одной платформы «от 90 до 180 миллиардов рублей». Наиболее востребованные классы – В и С, а также модульные межклассовые платформы, так как они позволяют оперативно реагировать на потребительскую ситуацию. Окупаемость платформы зависит от объема производства. Оптимальный объем не менее 100 тысяч автомобилей в год, отметил политик.
По его мнению, «целевая поддержка может быть выделена из средств утилизационного сбора, индексация которого обеспечит достаточное финансирование». «Мерами поддержки могут также стать софинансирование инвестиций и налоговые льготы», — написал Кутепов.
Парламентарий подчеркнул, что автомобильная отрасль — ключевой сектор экономики и фундамент создания отечественной независимой санкционно-устойчивой промышленности. При этом ранее в рамках парламентских слушаний «О мерах по созданию производства высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли» участники отметили экспансию иностранных производителей автомобилей на российский рынок.
«Доля новых китайских автомобилей на начало 2024 года в Российской Федерации превысила 63%, что с их практически нулевой локализацией ставит под угрозу технологический суверенитет, развитие автопрома и отрасли компонентов. В такой ситуации необходимо создать конкурентные условия для отечественной автомобильной отрасли, включая расширение модельного ряда», — уверен Кутепов.
Он пояснил, что легковой транспорт формирует 93% объема рынка транспортных средств. Одновременно с этим легковые автомобили способны сформировать достаточный для самоокупаемости рынок автомобильных компонентов.
«При этом в Российской Федерации на сегодняшний день отсутствуют собственные легковые автомобили в наиболее популярных у населения категориях седанов и джипов (SUV) классов C, D и E. В 2023 году, на данные классы пришлось около 37% российского рынка новых легковых автомобилей или около 400 000 единиц транспортных средств, и доля этого сегмента продолжает расти. Это критически важный объем рынка, за который необходимо бороться», — полагает глава комитета СФ.