Объем российского рынка интернет-рекламы в 2023 году достиг исторического максимума

По итогам 2023 года российский рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете показал исторический максимум. Его объем увеличился на 55% и составил 807 млрд рублей, таковы данные Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), с которыми ознакомилась «РГ».

При этом, отмечают авторы отчета, вложения в традиционные сегменты возросли на 32% и достигли 427,6 млрд рублей. Инвестиции в инновационные форматы выросли на 93% — эксперты оценили их объем в 379,6 млрд рублей.

«В 2023 году рынок рекламы восстановился относительно 2021 года. Уход части поставщиков рекламных услуг в 2022 году вызвал интерес к новым, экспериментальным и альтернативным инструментам, что привело к взрывному росту в инновационных сегментах и значительному росту в традиционных. Конкуренция среди рекламных интернет-систем обостряется, что благотворно сказывается на бизнесе, для которого ассортимент рекламных инструментов продолжает увеличиваться. Интернет, крупнейший канал потребления информации и услуг, заслуженно является самым большим рекламным медиа» — говорит Борис Омельницкий, президент АРИР.

В традиционные сегменты вошли branding- (баннеры, видео) и performance реклама с оплатой за результат (поисковая, контекстная, таргетированная, Mobile In-App и в соцсетях). В поквартальном разрезе в 2023 году в сравнении с аналогичными периодами 2022 года рост группы составил: в первом квартале +13% — общий объем достиг 85,8 млрд рублей; во втором — +49%, объем равен 101,8 млрд рублей; в третьем квартале +36%, до 111,7 млрд рублей; в четвертом квартале +32%, с объемом 128,3 млрд рублей.

Рекламные инвестиции в Branding Video составили 26 млрд рублей, продемонстрировав рост на 8%. Вложения в баннерную рекламу (branding banners) повысились на 43% и достигли 48,7 млрд рублей. Сегмент performance-рекламы эксперты АРИР оценили в 352,9 млрд рублей — он увеличился на 33%.

.»В 2023 году мы видим продолжение тенденции роста digital рекламы и продвижения, при этом рост показывают как и традиционные, зрелые сегменты отрасли, так и инновационные сегменты. С учетом опережающего роста инновационных сегментов в этом году нам важно сосредоточится на совершенствовании сегментации оценки, чтобы сделать наш рынок более прозрачным и понятным для рекламодателей. Кроме того, полезным будет использовать в оценке существующие независимые данные, в том числе данные ЕРИР», — отмечает Алексей Беляев, Вице-президент АРИР и Директор по исследованиям коммерческого департамента VK

Объемы затрат на рекламу у блогеров и в рекламе у мобильных операторов выросли на 50%, составив 18 и 30 млрд рублей соответственно. На рекламу в мессенджерах было потрачено 20 млрд рублей, что составило +100% по сравнению с 2022 годом.

«За год объем увеличился на 50%. Я уверен, что цифра может быть больше. Сегмент сохраняет высокий потенциал для роста, бренды видят реальную пользу от рекламы у блогеров и лидеров мнений, которые хорошо работают и на ранних этапах, и в продажах. Рынок перестроился, появились новые тренды и вызовы. При этом очевидно, что мы не видим всей картины, так как рынок Influencer Marketing шире, чем просто размещение рекламы у авторов контента», — уверен Антон Петухов, сопредседатель комитета по Influencer Marketing.

«Мы видим большую часть денег в рекламных размещениях — это то, что можно посчитать с достаточным уровнем достоверности. Но при этом сложно оценить объем, который лежит в долгих контрактах, например на амбассадорство, в СТМ и других направлениях, связанных с аналитикой и данными. Считаю, что рост на 50% — хороший признак того, что рынок понял важность направления Influencer Marketing, научился работать с ним в новых условиях и будет наращивать закупку у блогеров в 2024 году. Думаю, что активно этому поможет растущая медиаинфляция, чье влияние без всякого сомнения может снизить контент, в том числе у инфлюенсеров», — добавляет Александр Кукса, основатель агентства SALO.

С такой оценкой рынка рекламы у блогеров не согласны в профильной Ассоциации блогеров и агентств (АБА). Там оценивают его в 30 млрд рублей за 2023 год, то есть почти в два раза больше, чем получилось у АРИР.

«Причины такого позитивного роста в том, что сегмент инфлюенс-маркетинга значительно шире, чем просто реклама у авторов контента. В него также входят интеграции в подкасты, прямые эфиры у стримеров, спец-проекты с участием блогеров и прочее. Бренды видят реальную пользу от работы с инфлюенсерами и готовы вкладывать значительные бюджеты на продвижение именно у них», — комментирует президент АБА Татьяна Иванова.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Сезон открыт: какие травмы можно получить при падении с электросамоката
В Сбере рассказали о росте прибыли и дивидендов
10 правил ухода за волосами летом
Секреты здоровых волос: почему мужчины лысеют чаще и что с этим делать
Stroke: мигрень удваивает риск инсульта до 50 лет
ЦБ и Минюст России ограничат взыскание долгов россиян в обход суда
Как быстро снять головную боль без таблеток
Ученые обнаружили связь между развитием шести видов рака и алкоголя
Восстановление ногтей после наращивания
ТОП-5 знаков зодиака, чья мужская сила рано угасает
Умер актер и режиссер Евгений Басилашвили
Названа каша, защищающая от рака, тромбов и болезней сердца
Пицца в духовке из лапши быстрого приготовления
Московские кондитеры продают куличи с дубайским шоколадом: кому он вреден
Финики с маслом и солью: гастрономический тренд со скрытыми рисками для здоровья
«Килограммами покупать не планируется»: сколько стоят продукты на московских рынках
Врачи назвали самый вредный алкогольный напиток
Эта рыба стоит гроши, а пользы от нее больше, чем от красной
Запрет российской древесины вызвал кризис в европейской стране
Учёные нашли точную дозу алкоголя в день, которая может удвоить риск слабоумия
Кем оказался Джигарханян: всплыли нелицеприятные факты
Врач предупредила о вреде массового увлечения упражнениями Кегеля
Что происходит с резко сдавшим Хазановым - СМИ
Променял эту красотку на Пугачеву: вы ахнете при виде гражданской жены Киркорова
Названы возможные претенденты на покупку российских филиалов «Ашан»
«Это не про деньги»: «Авилон» начал торговать китайскими гибридами Rox как заменой Land Rover
ЦБ Турции неожиданно повысил ключевую ставку до 46%
Спокойная энергия: почему матча становится достойной заменой кофе
Золотые резервы России обновили рекорд
Эффективнее диет: периодическое голодание назвали простой стратегией снижения веса
Что будет, если есть тыквенные семечки каждый день
Нострадамус назвал дату завершения конфликта. Неизвестное предсказание ученого
Экономист спрогнозировал укрепление рубля