«В законопроекте идет речь о том, что по запросу региональных властей или федерального ведомства Росавиация может направить врачей из своих подведомственных учреждений в помощь кому-либо», — комментирует проект исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.Согласно опубликованному проекту медицинская помощь предоставляется подведомственной Росавиации организацией, имеющей соответствующую лицензию. А совершение медико-санитарных действий происходит в соответствии с порядками оказания медицинской помощи — на основании клинических рекомендаций и с учетом медстандартов.
Значимость оперативного оказания медицинской помощи в современных условиях растет. Это связано в том числе и с недавней смертью пассажира, который впал в кому после долгого нахождения в душном салоне самолета. По предварительным данным СК РФ, в самолете отказала система подачи кислорода.
Сейчас оказание первой помощи пассажирам в экстренной ситуации происходит силами экипажа корабля. По информации «Аэрофлота», за 2023 год бортпроводники компании более 34,3 тыс. раз оказывали первую помощь пассажирам, состояние здоровья которых ухудшилось во время выполнения рейса. Только в 4,6% случаев на борту помощь была оказана врачами, которые оказались среди пассажиров, в остальных 95,4% случаев бортпроводники оказывали первую помощь пассажирам самостоятельно. При этом 45 раз было принято решение о выполнении вынужденной посадки на запасном аэродроме и 64 раза — о возвращении с маршрута руления по причине внезапного ухудшения здоровья пассажиров. Девять раз капитан воздушного судна принимал решение о вынужденной посадке на запасном аэродроме для оказания квалифицированной медицинской помощи в условиях стационара и шесть раз — о возвращении на место стоянки с маршрута руления.
«Все бортпроводники на этапе первоначального обучения, а также на регулярных курсах переподготовки проходят теоретические и практические занятия по оказанию первой помощи. Это оказание первой помощи при потере сознания, травмах, отравлении, ожогах, отморожении, выполнение сердечно-легочной реанимации. Кроме этого, бортпроводники отрабатывают навыки для приема родов вне стационара и порядок действий при инсульте или инфаркте», — сообщают в пресс-службе перевозчика.
Иллюстрация к статье: