Россияне массово закупились домашней техникой

Продажи бытовой техники восстанавливаются после падения в начале этого года. По итогам трех больших распродаж предыдущего месяца — 11 ноября, «Черной пятницы» и «Киберпонедельника», самым популярным товаром у россиян стала бытовая техника и электроника. Об этом сообщили участники рынка. На таком фоне резко вырос спрос на услуги по установке бытовой и иной техники.В среднем по России в ноябре спрос на установку техники вырос на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего, по данным «Авито», интерес к услугам мастеров проявляли жители Рязани (+182%), Новосибирска (+155%) и Санкт-Петербурга (+118%). В основном устанавливали бытовую технику, которую и покупали чаще, чем телевизоры и компьютеры. Спрос на установку и подключение бытовой техники вырос на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Хит распродаж этого ноября — девайсы с возможностью подключения к системе «Умного дома»: «умные» розетки, колонки, лампочки, различные датчики и системы. Спрос на их установку и настройку в России вырос на 42% по сравнению с прошлым годом.

Продажи бытовой техники возвращаются к досанкционным показателям
Эти данные подтверждают и торговые сети. Так, по данным сервиса онлайн-платежей «ЮMoney», рост составил 36%. Наиболее популярная категория товаров в ходе распродажи — бытовая техника и электроника: в годовом выражении число продаж в этом сегменте с 10 по 12 ноября выросло на 42%, обороты повысились в 2,3 раза, а средний чек — на 62%, до 26,7 тыс. руб.

Аналогичные данные предоставил и онлайн-гипермаркет электроники и бытовой техники «Холодильник.ру». Объем продаж за этот период превысил 2 млрд руб., что на 54% выше объемов прошлогодней кампании.

В начале 2023 года эксперты фиксировали падение этого сегмента рынка на 15,3%. Это связывали с тем, что многие крупные компании приняли решение покинуть страну. Вместе с этими компаниями с рынка ушли и финансовые сервисы, позволявшие совершать покупки в кредит или рассрочку, сократилось и число промоакций, субсидируемых производителями. Собеседники «РГ» отмечают, что ситуация была скорректирована за счет вывода на рынок большого числа собственных торговых марок розничных сетей. Сыграло свою роль и замещение ушедших брендов китайскими производителями.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также