Любой бизнес должен предусматривать наличие договора. В противном случае сторонам будет не на что ссылаться в случае возникновения спорных моментов. Многие компании используют договор публичной оферты. Он отличается наличием неограниченного количества лиц, которым адресован. Прежде чем использовать данное понятие в своей профессиональной деятельности, стоит рассмотреть основные особенности и условия.
Понятие и примеры
Оферта представляет собой предложение о заключении сделки. Его адресатами являются все потенциальные клиенты компании. Чтобы иметь представление о данном понятии, можно рассмотреть следующие примеры:
- рекламное предложение на штендере с текстом “Два ролла по цене одного”;
- условия заключения договора на оказание услуг или поставку товара, опубликованные на сайте;
- изображение товара с указанием стоимости в социальных сетях или на маркетплейсах;
- инструкция на сайте о том, как активировать программу;
- прайс-лист в салоне красоты с описанием услуг и указанием стоимости;
- предложения, поступившие на электронную почту клиента со скидками;
- стойка в тренажерном зале с описанием доступных абонементов и их ценами.
Существенные условия
Чтобы договор публичной оферты считался заключенным, стороны должны согласиться со всеми его условиями. Их определяют пункты Гражданского кодекса, статьи № 432. Основные условия договора публичной оферты:
- предмет соглашения;
- информация о сторонах сделки;
- существенные условия, например, срок аренды объекта, цена товара и прочее.
Важность определяется сферой деятельности компании. Например, для продаж существенными условиями является информация о предмете сделке. К ней относится стоимость товара, описание, характеристики.
Как правило, при описании существенных условий оферты указывают следующую информацию:
- свойства услуги или товара;
- условия совершения сделки, например, порядок оплаты, доставки, обмена, возврата и прочее;
- наименование продавца;
- способы заключения договора;
- порядок изменения условий сделки.
Кроме того, в оферте могут быть указаны отсылки к нормативно-правовым актам, которые применяются в качестве регулирующего инструмента правовых отношений разного типа. Важно, чтобы предложение соответствовало всем необходимым требованиям законодательства. В противном случае у предпринимателя могут возникнуть проблемы с контролирующими органами.
Иллюстрация к статье: