Правительство сократит расходы при подготовке бюджета на 2016-2018 годы.
По его словам, страна не может позволить себе влезать в больший долг, несмотря на то что объем накопленного долга России составляет всего 15 процентов ВВП — немного, по сравнению с целым рядом развитых стран.
«В нашей ситуации, когда очень много неизвестного впереди, долг существенно увеличивать в это трехлетие вряд ли нужно», — сказал он.
Как отметил первый вице-премьер, комментируя итоги заседания правительства, посвященного планированию бюджета, «Минфин всех огорошил, направив информационное письмо, которое всех привело в чувство». Он призвал ведомства готовиться «к достаточно жесткому бюджетному планированию». «Наверное, вряд ли мы можем себе позволить другое поведение», — добавил он.
Как сообщало РБК, Минфин разослал свое письмо по ведомствам в начале мая. В нем отмечено, что основные статьи бюджетных расходов должны быть сокращены. Без изменений, по мнению ведомства, следует оставить только программы импортозамещения и публичные обязательства, объемы затрат на которые определены в законах.
При этом расходы на федеральные целевые программы не должны быть выше уровня, определенного при сокращении бюджета на 2015-2017 годы, сказано в письме министерства. По программам, находящимся в завершающей стадии и недофинансированным в этом году, средства возмещать не будут. Также Минфин не разрешил ведомствам самостоятельно индексировать свои расходы на уровень инфляции, оставив это право за собой.
В апреле замминистра финансов Татьяна Нестеренко поясняла, что если к бюджету на следующую трехлетку будет применяться нынешнее правило, то дефицит Резервного фонда составит почти 1,5 триллиона рублей. Оно предусматривает, что дополнительные нефтегазовые доходы бюджета, которые формируются в случае превышения фактической цены на нефть над прогнозной, перечисляются в Резервный фонд. Если цена на нефть снижается, то средства Резервного фонда используются на текущие расходы бюджета. Однако в 2016 году базовая цена выше прогнозируемой.
Иллюстрация к статье: