Россияне начали массово отказываться от полисов ОСАГО

Неэффективность системы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) и постоянный рост цен на полисы привели к тому, что россияне начали массово отказываться от их приобретения даже под угрозой штрафов. Об этом в комментарии порталу сообщил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.По его словам, расширение тарифного коридора на 26 процентов, намеченное на 13 сентября, в реальности является повышением цен на страховку. Компании получат возможность продавать продукты дешевле и дороже, но воспользуются им только в сторону увеличения.При этом, подчеркнул Шапарин, третье за год увеличение тарифов идет одновременно со снижением выплат участникам ДТП. После ввода российских войск на территорию Украины и последовавших за этим решением западных санкций большинство автозапчастей подорожали на 50-70 процентов. Вместе с тем в каталогах, которые используют страховые компании, рост цен зафиксирован на уровне 20-25 процентов, что неадекватно рынку. Также Центробанк разрешил страховщикам ориентироваться на цену аналогов запчастей, что означает существенное снижение размеров компенсаций.

В Национальном автосоюзе уверены, что вначале люди перестанут покупать страховки из-за их цены, а затем потенциальных клиентов станет меньше из-за недостаточных выплат.

Третья волна отказов от ОСАГО случится после того, как имеющие полис автовладельцы попадут в ДТП с теми, у кого страховки нет. В результате добиваться выплат им придется самостоятельно через суды. В связи с многочисленными проблемами в ближайшие два-три года доля отказников от полиса достигнет 40 процентов, полагают в организации.В свою очередь ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин полагает, что повышение тарифов продолжится, а автовладельцев будут активнее принуждать к приобретению услуги. Речь идет о контроле за наличием полиса через камеры видеонаблюдения, а также резкому повышению штрафов.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин назвал ситуацию нерешаемой без вмешательства государства, то есть создания единой государственной страховой компании, которая не будет нуждаться в прибыли. По словам основателя адвокатского агентства «Законовед» Григория Сарбаева, велика вероятность того, что ситуация вернется в 1990-е годы, когда автомобилисты решали денежные проблемы что называется «у капота».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Самые популярные места для секса на публике
Когда болит во время секса: 6 причин «почему» и что с этим делать
Впереди все самое страшное: Райдос напугала предсказанием на весну
Тотальный трэш деревенских свадеб: 20 смешных фото
Воры хотели ограбить дом, в котором находилась 6-летняя девочка. Вскрыв дверь, они замерли на месте
Причины и лечение неприятной судороги в ногах
Обнародован гонорар Галкина за один концерт в Европе
Запрет российской древесины вызвал кризис в европейской стране
В Сбере рассказали о росте прибыли и дивидендов
Назван лучший фрукт для защиты костей от старения
3 небанальных факта о груди, которые стоит знать каждой
Названы возможные претенденты на покупку российских филиалов «Ашан»
Мужчины назвали причины потери интереса к женщинам
NH: Учёные установили, что закрытие окон на ночь защищает от сердечно-сосудистых заболеваний
ЦБ и Минюст России ограничат взыскание долгов россиян в обход суда
Экономист спрогнозировал укрепление рубля
Золотые резервы России обновили рекорд
Совсем он не болгарин! Какая настоящая национальность Филиппа Киркорова
Пенсии неработающих пенсионеров обгоняют пенсии работающих на 3 тысячи рублей: справедлив ли разрыв
«Килограммами покупать не планируется»: сколько стоят продукты на московских рынках