Опрос проводился с 6 по 20 декабря среди 300 российских компаний.Что касается 2021 года, то больше половины компаний (55%) заявили об увеличении окладов сотрудников. Только у 4% организаций они уменьшились, а у 37% не изменились.56% респондентов сообщили, что вернули всех сотрудников в офисы после удаленного формата работы. 34% сказали, что перевели с удаленки только часть специалистов, а 10% не возвращались в офисы вовсе.В режиме удаленка/офис продолжают работать 59% российских компаний. Представители большинства из них (57%) признают, что значительная часть сотрудников уже вернулась с удаленки и постоянно работает в офисе. 20% приняли решение вообще не возвращать работников в офисы, 16% пока не определились.
Лишь 3% компаний точно знают, когда откажутся от дистанционной занятости. Еще 1% опрошенных планируют дождаться, когда доля вакцинированных в РФ достигнет 80%.
25% негативно оценивают опыт перехода на удаленный формат, ровно столько же опрошенных, наоборот, уверены, что удаленка положительно повлияла на деятельность компании. 31% сказали, что этот фактор не имеет значения, остальные затруднились ответить.
В каждой второй компании (51%) сообщили, что численность их персонала в 2021 году возросла. Еще 22% опрошенных заявили о сокращении числа сотрудников, а в 25% случаев всё осталось без изменений. В следующем году сразу 68% компаний запланировали расширение коллектива, а об уменьшении числа работников говорят лишь 14% опрошенных.
Бюджет на подбор персонала в 2021 году увеличился в 43% компаний, в 36% — остался без изменений, в 11% — уменьшился. Ожидает увеличения бюджета на подбор в 2022 году половина опрошенных фирм.
О том, что 2021 год проходит хуже, чем 2020-й, сообщили только 23% респондентов. 49% опрошенных считают, что текущий год для компании проходит лучше, чем 2020-й, а еще 17% не видят существенной разницы.
Значительная доля работодателей положительно настроена по отношению к будущему году: 40% опрошенных оценивают свои перспективы на рынке как позитивные, 43% — как стабильные.
Иллюстрация к статье: