Успешная деятельность любой компании зависит от уровня подготовки персонала. Внедрение в процесс учёта нового программного обеспечения обусловлено затратами на переобучение персонала, что не всегда учитывает руководство компании.
Причины автоматизации бизнеса
Конкурентоспособность организации основана на принципах ведения бизнеса. Если компания вкладывает значительные финансовые ресурсы в процесс автоматизации бизнеса, то одновременно необходимо инвестировать в развитие персонала. Вместе с тем руководители с низким уровнем подготовки не имеют возможностей организовать процесс обучения персонала, а разъясняют сотрудникам только 2-3 функции.
Отсутствие профессионализма у сотрудников делает их ненужными для компании. При этом процесс внедрения нового ПО теряет свою значимость. Если руководство понимает ценность автоматизации, то организация планирует сокращение кадров. Есть несколько причин, по которым компании проводят автоматизацию всех процессов:
- оптимизация складского учёта;
- детализация прайс-листов;
- передача бухгалтерии на аутсорс;
- совмещение бухгалтерского учёта с ведением складов;
- автоматическая обработка заявок;
- составление базы данных;
- планирование закупок.
Любой бизнес-процесс требует от сотрудников грамотного подхода. Для этого они должны иметь профессиональные знания. Без заинтересованности работодателя в повышении квалификации персонала наладить систему обучения сотрудников организации невозможно.
Поэтапное обучение персонала
Изучение ПО обычно начинают с введения в основы автоматизированной системы, которая представляет собой программный комплекс. Дальнейшее ознакомление с ним происходит поэтапно:
- Исследование настроек управления рабочей станцией.
- Ознакомление с инструментами для осуществления операций.
- Освоение принципов работы с системными базами данных.
- Определение взаимосвязи теоретических понятий с практическими знаниями.
После обучения работе с автоматизированной системой работники проходят процесс адаптации. Для повышения эффективности профессионального обучения в компании с филиалами может быть создан единый оперативный центр. В него организация будет направлять не новых сотрудников без опыта, а тех, кто работает в компании в разных отделах и на разных участках. Это позволит скоординировать процесс обучения.
Руководством могут быть использованы специальные компьютерные тренажеры. После прохождения всех заданий сотрудники должны уделить время тестированию и проверке знаний в ходе общения с профессиональными кадрами. Использование облачных тренажеров снижает расходы компании на подготовку персонала.
Организация эффективного процесса обучения требует от компании больших капиталовложений. Результат, оправдывающий инвестирования в персонал, исключит массу ошибок, приводящих к снижению дохода.
Персонал – основной фактор повышения конкурентоспособности фирмы. Обучение сотрудников позволяет компенсировать нехватку квалифицированных кадров.
Автор: Семён Васильев
Иллюстрация к статье: