Customer Relationship Management или сокращенно CRM – это программа, которая предназначена для взаимодействия с лицами, участвующими в работе (заказчик либо клиент), увеличения уровня продаж и улучшения маркетинговой стратегии. CRM качественно обслуживает клиентов, сохраняя всю информацию о них, что в дальнейшем приводит к анализу полученных результатов по ходу проделанной работы. Если сказать кратко, то система управления взаимоотношениями с клиентами – это маркетинговая концепция управления.
Виды CRM-систем.
Что такое CRM, уже понятно, но какие эти системы бывают? Выделяют тут в основном три вида: операционные, аналитические и коллаборационные. Операционная система упрощает взаимосвязь с клиентами, обрабатывает и сохраняет информацию. В ходе работы с клиентом операционная система CRM позволяет получить доступ к личным данным клиента.
Аналитическая – по мимо сбора и хранения информации также анализирует данные клиента с помощью диаграмм, графиков и таблиц. С помощью этой системы можно узнать, что приводит к изменениям, на каком именно этапе воронки продаж срываются сделки и какие лендинги способствуют увеличению лидов.
Коллаборационная – система, позволяющая влиять клиенту на внутренние процессы маркетинга. Благодаря полученной информации компания получает возможность отрегулировать цену, улучшить ассортимент, понять, как расположить доверие клиента к себе и своему товару.
Преимущества работы через CRM.
Исходя из всей полученной информации, можно выделить следующие преимущества использования системы управления взаимоотношениями с клиентами:
- создание клиентской базы;
- хранение всей информации о взаимодействии клиента с компанией;
- понимание о предпочтениях и возражениях клиента;
- экономия времени менеджера компании;
- контроль связи с клиентами;
- оценка спроса.
При правильном использовании CRM-системы в маркетинговом бизнесе результатом будет являться рост продаж и соответственно увеличение доходов компании.
1C:CRM в «ItЛаборатории».
Компания «ItЛаборатория» может помочь во внедрении и настройке CRM-системы. Эта система продаж позволяет работать с большим списком продукции. Помимо этой программы компания предоставляет следующие услуги:
- 1C:CRM телефония;
- IT-консалинг;
- магазин готовых решений.
Опытная компания «Лаборатория информационных технологий» выполнит работу любой сложности, имеет специализированное образование, ориентирована на результат, а также проводит первую консультацию бесплатно. Используя систему управления взаимоотношениями с клиентами, можно значительно сократить время и убытки компании в маркетинговом бизнесе.
Автор: Семен Васильев
Иллюстрация к статье: