Уровень лояльности россиян к своим банкам достиг минимума: индекс NPS, отражающий доверие клиентов к банкам, рухнул за последние 5 лет с 43 до 1,3 пункта. За последние 10 месяцев показатель упал на 3,7 пункта. Об этом сообщается в отчете аналитического центра НАФИ (Национальное агентство финансовых исследований).
Одна из причин падения доверия россиян к банкам – снижение доходности по вкладам до минимума, которая чуть больше инфляции. Среди других причин – расширение выбора финансовых инструментов для россиян благодаря мобильным платформам.
Банки оказались среди тех, кто сумел заработать большие деньги во время пандемии. Причем прибыль растет двузначным темпом.
Чистая прибыль банков за сентябрь выросла на 20% до 200 миллиардов рублей (доходность на капитал — 22% в годовом эквиваленте). С начала года прибыль банков выросла до 1,132 триллиона рублей, сообщается в новом отчете ЦБ РФ. При этом ставки по вкладам снизились до 4,3% в среднем по вкладам в крупных банках, согласно данным ЦБ РФ.
Индекс NPS (Net Promoter Score) рассчитывается с учетом трех групп клиентов – «промоутеров» (рекомендуют свой банк другим), «нейтралов» и «критиков». По итогам сентября 2020 года индекс лояльности к основному банку демонстрирует самые низкие показатели за последние 5 лет и составляет 1,3 пункта – только 36,7% клиентов порекомендуют свой банк родственникам и знакомым. В 2016 году таких было 57% клиентов, на начало 2020 года – 39%.
Банк России готовит гражданам альтернативу банковским вкладам – новые формы коллективных инвестиций в экономику в рамках нового инвестиционного цикла страны.
Иллюстрация к статье: