Министерство транспорта России не поддержало идею строительства самой дорогой автомобильной дороги в стране, которую планируется построить из Джубги в Сочи. В министерстве сочли данный проект слишком сложным и капиталоемким.
Слишком сложно и дорого
Ранее в российских СМИ появились сообщения
о строительстве трассы стоимостью 1,2 трлн. рублей в ценах 2017 года. По словам главы региона В. Кондратьева, этот проект хоть и дорогой, но для курортного края очень необходимый. Прибрежные территории давно нуждаются в такой автодороге.
Но чиновники профильного министерства идею не поддержали. По их словам, варианты капитального ремонта и реконструкции трассы А-147 уже давно обсуждаются в их ведомстве и в Росавтодоре. Предварительные заключения технических и финансовых экспертных групп говорят о том, что проект слишком дорогой. В ценах 2018 года его стоимость уже может составить 1,6 трлн. рублей.
Кроме этого, по мнению специалистов, проект может оказаться слишком сложным в техническом и организационном плане. На время строительства нормальное движение автомобилей и поездов железной дороги вдоль побережья будет серьезно затруднено. Как следствие – будет существенно осложнено функционирование всей инфраструктуры одного из самых популярных курортных регионов страны. Поэтому минтранс считает нецелесообразным начинать реализацию данного проекта в ближайшее время.
Как снизить стоимость строительства дорог – знают в ОНФ?
Между тем ряд энтузиастов от Общероссийского народного фронта (ОНФ) направили в правительство страны свои предложения о том, как снизить стоимость строительства и ремонта дорог. Для этого предлагается, в частности, разработать комплекс мер по снижению стоимости таких материалов, как бордюр дорожный, песок, щебень и некоторых других. По мнению авторов предложения, если ввести механизмы «предельной рентабельности» при производстве и поставках стройматериалов, то можно добиться существенного снижения себестоимости. Кроме этого, предлагается принципиально изменить систему планирования при строительстве дорог.
Иллюстрация к статье: