По данным аналитиков проекта Telegram Analytics, процент активной аудитории сократился на 7 процентных пунктов (п. п.) и достиг 75%. Однако если учитывать естественную убыль пользователей мессенджера (для этого в Telegram Analytics учли статистику по зарубежным каналам, где естественная убыль — около 5 п. п.), реальное снижение активности в России составило около 2 п. п.
Была проверена активность около 3 млн подписчиков русскоязычных каналов за неделю до начала блокировки Telegram и за неделю, завершившуюся 13 мая.
За предыдущую неделю публикации в Telegram-каналах набирали в среднем на 15% меньше просмотров, чем за первую неделю апреля. Эксперты связывают это с оттоком нелояльной аудитории после решения суда о блокировке. Кроме того, на просмотры могли повлиять майские праздники, сообщает Банкир.Ру, ссылаясь на IncRussia.
По словам коммерческого директора Combot Лизы Апрельской, несколько крупных клиентов остановили размещения в Telegram-каналах, однако вскоре пересмотрели решение.
«Окончание праздников подтвердило дальнейшие перспективы роста рынка: несмотря на то, что приток новой аудитории в российский сегмент мессенджера, без всякого сомнения, снизится, потенциал маркетинговых коммуникаций с уже имеющимися 15 миллионами пользователей высочайший», — пояснила она.
Иллюстрация к статье: