Европейские ритейлеры одежды столкнулись с необходимостью либо повышать цены, либо смириться с предстоящим падением прибыли из-за непрекращающегося укрепления курса доллара по отношению к мировым валютам, пишет The Wall Street Journal.
Курс евро к доллару начал снижаться летом 2014 года. А после начала программы количественного смягчения ЕЦБ в марте этого года европейская валюта опустилась до 12-летнего минимума против доллара. Решение ФРС США в скором времени повысить процентные ставки, впервые с 2006 года, усугубляет ситуацию, держа стоимость европейской валюты на минимальных значениях по отношению к доллару.
Рост курса американской валюты вынуждает европейские компании увеличивать расходы, отмечает издание. Так, например, крупнейшая мировая розничная сеть по торговле одеждой Hennes & Mauritz (H&M) ранее во вторник сообщила в своей отчетности, что укрепление доллара может привести к увеличению расходов по закупкам в течение всего 2015 года.
«Многим конкурентам придется повышать цены. У нас есть выбор: или следовать за ними, или мы можем оставить наши низкие цены, если хотим принять удар по нашим прибылям», — заявил глава по связям с инвесторами H&M Нильс Винге (Nils Vinge) в интервью изданию.
Производственные затраты H&M в евро могут вырасти на 18% в течение следующих 6-9 месяцев, и бренд может повысить цены на 3,2% во втором полугодии и еще на 4,5% в 2016 году, считает аналитик Credit Suisse Саймон Ирвин (Simon Irwin). По его словам, крупным ритейлерам будет проще перенести все расходы на потребителей, просто увеличив цены.
Спад продаж из-за валютных колебаний, по словам аналитика Nomura Фрейзера Рамзана (Fraser Ramzan), также может негативно сказаться на компании Zara. По его прогнозам, падение уровня продаж ритейлера в этом финансовом году из-за укрепления доллара может составить 3,5%. Представитель Inditex, компании-владельца сети магазинов Zara, отказался комментировать изданию данное сообщение.
Иллюстрация к статье: