«Транснефть» и Сбербанк урегулировали спор о финансовых инструментах на взаимовыгодных условиях, которые являются конфиденциальными, сообщил журналистам первый вице-президент компании Максим Гришанин.
«Мы действительно урегулировали спор. Условия носят взаимовыгодный характер, они конфиденциальны. В отчетности вы потом сможете посмотреть, больше я ничего сказать не могу», — заявил он.
В конце декабря 2017 года Сбербанк и «Транснефть» объявили о том,
что достигли договоренности об урегулировании претензий в отношении сделок с производными финансовыми инструментами, заключенных в декабре 2013 года. В совместном заявлении подчеркивалось, что «условия урегулирования позволяют сторонам отказаться от продолжения судебного разбирательства».
«Транснефть» пыталась вернуть 66,5 млрд рублей, выплаченные Сбербанку по договорам о барьерных опционах, которые трубопроводная монополия потеряла в конце 2014 года из-за девальвации рубля. В январе 2017 года «Транснефть» подала в суд на Сбербанк, указав, что не знала о рисках таких сделок, а банк о них не предупредил. Арбитражный суд Москвы поддержал компанию и признал сделку недействительной.
Однако апелляционный суд встал на сторону Сбербанка. По мнению суда, «Транснефть» понимала риски и шла на них осознанно. При этом накануне рассмотрения апелляции Сбербанка стало известно, что банк предложил «Транснефти» заключить мировое соглашение, которое не предполагает денежных выплат компании. «Транснефть», в свою очередь, подала кассационную жалобу на решение апелляционной инстанции. На заседании по рассмотрению жалобы стороны заявили, что ведут переговоры по мирному урегулированию спора, в результате которого может быть подписано мировое соглашение.
Иллюстрация к статье: