Центробанк за десять месяцев 2017 года получил почти 100 тыс. жалоб на некредитные финансовые организации. За то же время в 2016 году регулятору поступило 82,4 тыс. жалоб подобного характера. Такие данные озвучил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута в ходе XVI Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности.
Некредитные финансовые компании включают в себя страховые компании, негосударственные пенсионные фонды,
микрофинансовые компании, кредитные потребительские кооперативы, профессиональные участники фондового рынка.
Мамута уточнил, что 20%-ный рост количества жалоб связан не с тем, что потребители стали больше жаловаться из-за некачественных услуг, но из-за роста финансовой грамотности — потребитель теперь знает, на что и куда именно можно жаловаться.
Кроме того, отметил Мамута, на рост количества жалоб повлияло и расширение того финансового рынка, а также количества его клиентов.
Иллюстрация к статье: