Администрация Трампа пытается заложить основу для открытия Национального Арктического заповедника (ANWR) для бурения нефтяных и газовых скважин.
Это довольно сложный проект, и нет никакой гарантии, что он будет работать, однако министерство внутренних дел надеется открыть возможность для процессов бурения в ANWR, которое не проводится уже несколько десятилетий.
Согласно сообщению Washington Post министерство внутренних дел работает над санкционированием сейсмических испытаний — необходимым процессом перед началом бурения. Само агентство не обладает полномочиями для проведения бурения — только законодательство, одобренное конгрессом, может официально открыть ANWR для этой отрасли.
Но министерство внутренних дел заявляет, что может начать процесс, разрешив проведение сейсмических испытаний, в случае если конгресс в какой-то момент предложит территорию ANWR нефтяным и газовым компаниям.
Бурение на территории ANWR было чрезвычайно спорным вопросом, с которым демократы и республиканцы боролись в течение многих лет, при нескольких администрациях. Но, учитывая, что республиканцы, контролируют как конгресс, так и Белый дом, перспектива окончательного разрешения бурения в ANWR кажется более реальной, чем когда-либо.
«Администрация очень осторожно пытается продвигаться вперед с вопросом бурения. Это тот процесс, который тянется уже много лет», — отметил гендиректор Defenders of Wildlife Джейми Раппапорт Кларк, который возглавлял эту организацию при президенте Билле Клинтоне.
Это азартная игра, которая наверняка столкнется с судебными исками от экологических групп, которые будут бороться до последнего, чтобы не допустить бурильщиков к нетронутым частям дикой природы.
«Можно иметь либо нефть, либо природу в первозданном виде. Нельзя совместить и то и другое. Тут не может быть компромиссов», — заявил Роберт Мразек, бывший конгрессмен из Нью-Йорка и председатель Alaska Wilderness League.
Делегация Аляски в конгрессе отчаянно пытается найти новый источник поставок нефти, поскольку продукция штата десятилетиями испытывает долгосрочный спад. В конце 1980-х гг. производство достигало всего 2 млн баррелей в день, но с тех пор оно сократилось.
В течение большей части этого года объем производства в штате составлял чуть более 500 тыс. баррелей в сутки, хотя в июне показатель упал ниже этого уровня согласно последним данным.
Без новых поставок Трансаляскинский трубопровод сталкивается с неопределенным будущим. Эксплуатация ниже необходимых объемов приводит к операционным проблемам.
«Меньше нефти означает более медленный темп движения нефти. А это в свою очередь приводит к более холодной нефти. И чем медленнее и холоднее нефть, тем сложнее проблемы для оператора трубопровода Alyeska Pipeline Service Company. Лучшим долгосрочным решением являются большие объемы нефти. В то же время суточная пропускная способность уже ниже, чем при запуске трубопровода в 1977 году», — отмечается на сайте компании.
Вода может замерзать в трубе, воск может затвердеть, требуя более частой очистки и приводя к простоям в работе. В какой-то момент, если производство упадет ниже определенного уровня, трубопровод будет работать с перебоями.
Это повышает стоимость новых источников поставок.
Но пока вообще не ясно, насколько заинтересована отрасль в ANWR. В прошлом, до сланцевой революции, когда добыча нефти на суше сокращалась, ANWR был высоко оценен промышленностью. Интерес вырос и когда цены на нефть торговались на уровне $100 за баррель.
В последние годы этот интерес медленно, но верно падает. Рентабельность производства в Северной Аляске, особенно когда ситуация с ресурсной базой неизвестна, в лучшем случае сомнительна. В обозримом будущем добыча в водах Аляски прекратится: Royal Dutch Shell прекратила буровую кампанию в Чукотском море в 2015 г., когда получила разочаровывающие результаты в условиях низких цен на нефть.
Можно было бы привести лучший пример для бурения на суше в ANWR, но поскольку до настоящего времени не было никакой активности, отрасль должна была бы начать практически с нуля.
Старые сейсмические исследования 1980-х гг. говорят о том, что ANWR содержит около 7,7 млрд баррелей технически извлекаемой нефти, но промышленности необходимо будет проводить новые сейсмические исследования с использованием обновленного оборудования и технологий.
С другой стороны, поскольку такие компании, как ConocoPhillips, бурили сложные проекты, даже когда цены на нефть были на низком уровне, они могут быть заинтересованы в ANWR.
Фактически представитель Conoco сообщил, что «если ANWR будет открыт, мы рассмотрим возможность добычи в этом районе…». «И ему придется конкурировать с другими регионами за наши доллары, необходимые для разведки», — сказал он.
В мире с ценами на нефть в $50 и где сланцевая нефть стоит ниже $48, которые предполагают гораздо меньший риск, экономические перспективы разработки Национального Арктического заповедника неустойчивы. Но если администрация Трампа пойдет по своему пути, индустрия еще может доказать, что Арктика может быть важным источником нефти.
Иллюстрация к статье: