• Если спросить обычного человека о том, что такое образование, то скорее всего он будет понимать под этим получение знаний в государственных образовательных учреждениях, то есть образование бывает: общее, среднее специальное и высшее. Под средним общим образованием понимается школьное общее образование. Такое образование получает большинство граждан, средне-специальное образование направлено на получение человеком определенной специальности профессии, такое образование человек получает средних специальных учебных заведениях таких как, например, колледжи техникумы и училища. Высшее образование — это самый высокий уровень образования, который может достигнуть человек, высшее образование люди получают в институтах и университетах, высшее образование также направлено на получение человеком определенной специальности и профессии, только с более высоким уровнем квалификации, нежели чем среднее специальное образование. В настоящее время, большой популярностью пользуется обучение за границей.
• К.Д. Ушинский говорил, что образование — это упорядоченный процесс усвоения человеком знаний умений навыков и опыта. В широком смысле так оно и есть, но что же я понимаю под этим вопросом?
• На мой взгляд, главная задача образования — это научить ученика самостоятельно мыслить и делать выводы, но, к сожалению, современное образование не отвечает предъявляемым к нему требованиям, потому что очень часто образование навязывает определенные стереотипы и шаблоны мышления человека. Вот например, уже давно в России действует практика по введению в начальной школе основ православной культуры. Я ничего не имею против православия, но я не понимаю зачем это делается: во-первых Россия страна многоконфессиональная, в России живут не только православные христиане и это может вызвать межрелигиозную рознь. Я считаю, чтобы правильно обучать человека, нужно не предлагать уже известные знания, слепо принимая их за истину. А наоборот, учить человека размышлять, чтобы он понимал, откуда взялись эти знания и сам приходил к необходимым ответам на вопросы, потому что мозг человека максимально включается в работу не тогда, когда просто запоминает информацию и слепо принимает за истину. А когда размышляет над тем, что еще не изучено, думает о том что ещё мало известно. Поэтому задача истинного честного образования в том, чтобы научить человека свободно размышлять делать выводы и принимать решения.
• Думающий, мыслящий человек сам придёт к необходимым знаниям, он сам вырабатывает свою точку зрения, свое мировоззрение, отношение к этому миру, жизни и к Богу и найдет свое место в этом мире.
Автор: Евгений Алексеев
Иллюстрация к статье: