Фунт укрепился на ожиданиях «мягкого» Brexit

Неожиданное заявление премьер-министра Великобритании Терезы Мэй о проведении досрочных выборов в парламент привело к укреплению фунта стерлингов почти на 1%.

Долгосрочная тенденция к снижению британская валюты изменилась впервые после июньского референдума. Инвесторы ставят на то, что премьер-министр использует голосование, чтобы нейтрализовать евроскептиков тори и провести «мягкий» Brexit.

Фунт стерлингов достиг максимальной за 10 недель отметки $1,2676. Рост более чем компенсировал падение на 0,5%, вызванное нервозностью после того, как на Даунинг-стрит утром анонсировали незапланированное заявление Терезы Мэй.

По отношению к евро фунт стерлингов укрепился на 0,5%, до £0,8427 за евро. Это самый высокий уровень фунта с конца февраля.

«Это не только нейтрализует лейбористов и SNP, но это означает, что она (Тереза Мэй) может вести переговоры о Brexit в соответствии с тем, чего она хочет, вместо того, чтобы умиротворять сторонников жесткой линии в своей собственной партии», — сказал Дэвид Оуэн, главный экономист Jefferies по европейским рынкам. — Теперь она в состоянии нейтрализовать их как угрозу».

Укрепление фунта стерлингов оказало давление на британские фондовые рынки, которые поддерживало снижение фунта с момента голосования за Brexit, поскольку слабая национальная валюта выгодна глобальным компаниям с прибылью в долларах.

Основной британский фондовый индекс FTSE 100, который включает в себя большинство британских транснациональных корпораций, снизился на 1,4% до 7222,25. FTSE 250 опустился на 0,8% до 19360,47.

Тем временем доходность 10-летних государственных облигаций Великобритании снизилась до 1%, а затем снова подскочила до 1,04%, оказавшись вблизи уровней, предшествовавших заявлению Мэй.

Премьер-министр столкнулась с трудностями выхода Великобритании из ЕС, оказавшись под давлением евроскептиков в своей партии, выступающих за «жесткий» Brexit.

Сейчас в парламенте 330 из 650 мест занимает Консервативная партия. У лейбористов 232 места, у шотландских националистов — 54, у либеральных демократов — девять. ​

Обладая незначительным парламентским большинством, правые тори имели значительные возможности влиять на исход переговоров, которые официально были инициированы в конце марта. Результаты опросов месяцами показывали, что консерваторы пользуются успехом, и премьер-министр пытается перевести это в достаточно значительное большинство, чтобы заглушить 20-30 наиболее преданных сторонников жесткой линии.

«Худшим сценарием для акций Великобритании, по крайней мере в ближайшей перспективе, является то, что представители существующих оппозиционных партий объединятся, чтобы использовать выборы для призыва к новому референдуму, — отметил Ричард Хантер из Wilson King. — Это усилило бы существующую неопределенность, которую вызвали выборы в парламент».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также