По итогам 2016 года прирост добычи нефти в России может составить 1,9 процента, несмотря на устную договоренность с некоторыми членами ОПЕК о заморозке производства. Как пояснил 18 февраля замминистра энергетики Кирилл Молодцов, именно настолько выросла добыча в РФ к 11 января.
«У нас есть тенденция роста добычи, и мы можем ее сохранить. Есть возможность нарастить добычу с учетом ввода новых месторождений», — пояснил замглавы ведомства журналистам.
16 февраля Саудовская Аравия, Россия, Венесуэла и Катар предварительно договорились заморозить производство нефти на уровне 11 января 2016 года, чтобы поддержать цены на сырье, от которых зависят бюджеты этих стран. Минэнерго РФ по итогам переговоров в Дохе тогда уточнило, что условия вступят в силу только в том случае, если другие крупные добытчики присоединятся к инициативе.
На следующий день в Тегеране прошла встреча Венесуэлы, Катара, Ирана и Ирака также на уровне министров. Министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангане после переговоров заявил, что страна поддержит любое решение, направленное на поддержание цен, однако готова ли республика сама заморозить добычу, он не уточнил. Ирак также не прояснял свою позицию.
По данным Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса, Россия в 2015 году добыла 534 миллиона тонн. Среднесуточный уровень производства достигал 10,9 миллиона баррелей в день, в то время как на всех членов ОПЕК, по данным самого картеля, приходится 32,33 миллиона баррелей в день. Вместе Россия и ОПЕК занимают долю 45 процентов мировой нефтедобычи.
Новости о переговорах в Дохе и Тегеране подстегнули рост котировок. 18 февраля по состоянию на 12.20 мск бочка европейской смеси Brent, от которой зависит российский сорт Urals, продолжала расти на процент — до 34,82 доллара, а американская нефть WTI прибавляла более двух процентов — до 31,37 доллара.
Иллюстрация к статье: